Золотая педагогика

Рабочее место учащегося. Требования к нему. Пример оснащения по конкретной профессии

Образование » Производственное обучение в учебных мастерских » Рабочее место учащегося. Требования к нему. Пример оснащения по конкретной профессии

Несмотря на свою функциональную направленность, любая мастерская должна отвечать следующим требованиям:

выполнение санитарно-гигиенических требований; требований по ТБ, ПБ;

организация рабочих мест учащихся;

организация рабочих мест учащихся коллективного пользования;

организация рабочего места учителя;

оснащение мастерской оборудованием, инструментами, приспособлениями;

размещение и хранение учебного оборудования;

оформление интерьера (в том числе образцами работ, выполненными учителем, и выставки работ учащихся);

оснащение мастерских методическими и дидактическими материалами, ТСО;

наличие документации мастерской (журнал заявок для текущих работ, инвентарная книга, план развития и совершенствования учебно-материальной базы мастерской и т.д.)

Учебные мастерские – специально оборудованные помещения для обучения подростков 14-17 лет различным видам ремесел ручными инструментами и на станках.

I. Аудитория для занятий по предмету «Художественная обработка дерева»

Кафедра.

Доска.

Стол учителя.

Рабочее место учащихся для резьбы по дереву ручным инструментом.

Выставка работ учащихся.

Место хранения незаконченных работ.

Демонстрационно-выставочная зона.

Лекционная зона.

II. Механическая мастерская.

Местная вытяжка к станкам.

Токарно-деревообрабатывающие станки.

Шлифовальный станок.

Универсальные деревообрабатывающие станки.

Заточные станки.

Сверлильный станок.

Универсальное рабочее место учащихся.

Торцово-комбинированная пила.

Струбцина.

Пресс.

Вытяжное устройство УВП-1500 П.

Мастерские, как правило, состоят из помещений: собственно мастерской (рабочая площадь ее зависит от количества обучающихся детей) и инструментальной (лаборантской) комнаты. Мастерские размещаются на первом этаже, так как некоторые станки требуют специального фундамента.

Планировка помещений предусматривает несколько функциональных зон.

Рабочие места учащихся оборудуются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями учебных программ (это отдельная, очень серьезная тема для разговора).

Рабочие места учащихся для коллективного пользования предполагают наличие станочного оборудования, вентиляционных устройств, санитарных зон и т.д.

Второе помещение учебных мастерских или инструментальная (лаборантская комната) оборудовано стеллажами для хранения запасов деталей, материалов и инструментов.

Еще по теме:

Этапы развития навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в дошкольном возрасте
«Самая большая роскошь на земле - роскошь человеческого общения». Эти слова знаменитого французского летчика и писателя Антуана де Сент Экзюпери как нельзя лучше отражают роль и ценность общения. Действительно, человеку крайне сложно прожить жизнь, не общаясь с другими людьми. Существует множество ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru