Золотая педагогика

Методические приемы использования произведения "Винни-Пух и все-все-все" на уроке литературы в начальной школе

Образование » "Винни-Пух" на уроке литературы в начальной школе » Методические приемы использования произведения "Винни-Пух и все-все-все" на уроке литературы в начальной школе

Страница 1

Главная цель школьного обучения - формирование личности ученика. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве одной из ведущих задач обучения чтению программа выдвигает задачу обучения восприятию художественного произведения.

Чтобы решить данную задачу учителю необходимо создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных видов работы

Задачу обучения восприятию художественного текста, или точнее, обучения адекватному восприятию решают в процессе анализа произведения, который должен быть совместным (учителя и ученики) раздумьем вслух, что со временем позволит развиться естественной потребности самому разобраться в прочитанном. Анализ произведения должен быть направлен на выявление его идейного содержания, той основной мысли, которую стремится донести автор до своего читателя, на выявление художественной ценности произведения.

Чтение художественной литературы также должно решать совместно воспитательные и развивающие задачи. Литература - одно из важнейших средств всестороннего гармонического развития личности. Она необычайно расширяет жизненный опыт человека: помогает почувствовать, узнать и пережить то, что читатель, может быть, никогда не сможет испытать и пережить в действительной жизни. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох. Чтение художественных произведений развивает речь детей: обогащает, уточняет и активизирует словарь учащихся на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает умение выражать мысли в устной и письменной форме. Это развитие осуществляется благодаря тому, что художественные произведения написаны литературным языком, точным, образным, эмоциональным, согретым лиризмом, наиболее соответствующим особенностям детского восприятия.

На примерах простых, доступных рассказов дети учатся понимать содержание произведения, его основную мысль, знакомятся с действующими лицами, их характерами и поступками, оценивают данные поступки. В элементарной форме дети получают представление об изобразительных средствах языка художественных произведений. Таким образом, чтение художественных произведений способствует формированию нравственных представлений и воспитанию чувств и эмоций у младших школьников.

Произведение, отобранное для изучения в начальной школе, должны быть актуально сознанию учеников, их возрастным особенностям. С этой точки зрения "Винни-Пух" как нельзя лучше подходит для этих целей.

Ниже я представляю план работы над сказкой - повестью "Винни-Пух и все-все-все" в начальной школе. Произведение достаточно объемное, поэтому подходит для домашнего чтения, и анализ произведения на уроке предполагает владение учащимися содержанием. Работ над сказка должна осуществляться на нескольких уроках.

Тема:

Изучение сказки-повести А. Милна "Винни-Пух и все-все-все"

Задачи:

обучать восприятию и пониманию произведения, учить давать характеристику героям, оценивать их поступки;

- развивать выразительность речи, мышление, память, воображение;

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ реализации основных направлений Приоритетного национального проекта «Образование» в Юстинском районе Республики Калмыкия
Катализатором системных изменений в российском образовании стал приоритетный национальный проект «Образование». Среди результатов его реализации в Юстинском районе Республики Калмыкия: – МОУ «Цаганаманская гимназия» – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, субъектов Российской Федераци ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru