Золотая педагогика

Адаптационные тренинги для учащихся 1-го класса

Образование » Адаптационные тренинги для учащихся 1-го класса

Страница 2

Содержание программы

Темы занятий

Упражнения

Здравствуйте, это Я!

“Что я люблю?”, “Росточек под солнцем”, “Солнечный зайчик”, “Благодарю тебя”

Улыбнись!

“Возьми и передай”, “Улыбка”, “Ручеёк радости”, “Ладошки”

Наше настроение

“Встаньте те, кого зовут…”, “Превращения”, “Рисуем настроение”, “Спаси птенца”, “Мы – единое целое”

Мы – дружные ребята

“Поезд”, “Ласка”, “Дерево”, “Благодарю тебя”

Мы волшебники

“Волшебники”, “Комплименты”, “Улыбка”

Любимые сказки

“Встаньте те, у кого…”, “Сказочная шкатулка”, “Принц и принцесса”, “Солнечный зайчик”

Дарим добро

“Ласковый мелок”, “Солнце в ладошке”, “Спаси птенца”, “Благодарю тебя”

Путешествие

“Волшебное колечко”, “Белое облако”

Мы в лесу

“Встаньте те, кто…”, “Отгадай, чей голосок”, “Злые и добрые кошки”, “Ручеёк радости”

Приятные воспоминания

“Неоконченные предложения”, “Цветы”, “Дерево”

В качестве примера привожу второй день занятий.

2-й день “Улыбнись!”

Задачи: создать комфортные условия для работы ребят; снять эмоциональное напряжение; развивать наблюдательность, взаимопонимание.

1. Вводная часть

Дети стоят в кругу, им предлагается поприветствовать друг друга, пропевая слова. Учитель начинает: “Доброе утро, Аня!” (При этом нужно улыбнуться и кивнуть головой). Ребята приветствуют, таким образом, друг друга по кругу.

2. Основная часть

Упражнение “Возьми и передай”.

Мимика – движение мышц лица.

Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Упражнение “Улыбка”.

Ребята сидят, закрыв глаза. При этом на лице обязательно должна быть улыбка. “Держать” улыбку 7-10 минут, и дети почувствуют, как улучшилось настроение, даже если улыбка была вымученной. (Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц своего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляет их в нужное русло).

Релаксационное упражнение “Ручеёк радости”.

- Мысленно представьте себе, что внутри у каждого поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк совсем маленький и очень озорной. (Озорной – шаловливый, балованный). Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, тёплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Дети, взявшись за руки, совершают волнообразные движения руками).

3. Заключительная часть

Упражнение “Ладошки”.

- Наше занятие мы закончим необычным рукопожатием.

Дети стоят в кругу, и каждый прикасается ладошкой к соседу слева и справа. После того, как все ученики соединятся ладошками, ребята поднимают руки вверх и опускают их.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Функциональная линия в школьном курсе алгебры 7-9 классов
Ввиду важности и обширности материала, связанного с понятием функции, его изучение в современной методике математики организовано в содержательно - методическую линию - функциональную линию. Здесь рассматриваются вопросы формирования понятия функции, способы задания функции, график функции, свойств ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru