Содержание программы
Темы занятий |
Упражнения |
Здравствуйте, это Я! |
“Что я люблю?”, “Росточек под солнцем”, “Солнечный зайчик”, “Благодарю тебя” |
Улыбнись! |
“Возьми и передай”, “Улыбка”, “Ручеёк радости”, “Ладошки” |
Наше настроение |
“Встаньте те, кого зовут…”, “Превращения”, “Рисуем настроение”, “Спаси птенца”, “Мы – единое целое” |
Мы – дружные ребята |
“Поезд”, “Ласка”, “Дерево”, “Благодарю тебя” |
Мы волшебники |
“Волшебники”, “Комплименты”, “Улыбка” |
Любимые сказки |
“Встаньте те, у кого…”, “Сказочная шкатулка”, “Принц и принцесса”, “Солнечный зайчик” |
Дарим добро |
“Ласковый мелок”, “Солнце в ладошке”, “Спаси птенца”, “Благодарю тебя” |
Путешествие |
“Волшебное колечко”, “Белое облако” |
Мы в лесу |
“Встаньте те, кто…”, “Отгадай, чей голосок”, “Злые и добрые кошки”, “Ручеёк радости” |
Приятные воспоминания |
“Неоконченные предложения”, “Цветы”, “Дерево” |
В качестве примера привожу второй день занятий.
2-й день “Улыбнись!”
Задачи: создать комфортные условия для работы ребят; снять эмоциональное напряжение; развивать наблюдательность, взаимопонимание.
1. Вводная часть
Дети стоят в кругу, им предлагается поприветствовать друг друга, пропевая слова. Учитель начинает: “Доброе утро, Аня!” (При этом нужно улыбнуться и кивнуть головой). Ребята приветствуют, таким образом, друг друга по кругу.
2. Основная часть
Упражнение “Возьми и передай”.
Мимика – движение мышц лица.
Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
Упражнение “Улыбка”.
Ребята сидят, закрыв глаза. При этом на лице обязательно должна быть улыбка. “Держать” улыбку 7-10 минут, и дети почувствуют, как улучшилось настроение, даже если улыбка была вымученной. (Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц своего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляет их в нужное русло).
Релаксационное упражнение “Ручеёк радости”.
- Мысленно представьте себе, что внутри у каждого поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк совсем маленький и очень озорной. (Озорной – шаловливый, балованный). Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, тёплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Дети, взявшись за руки, совершают волнообразные движения руками).
3. Заключительная часть
Упражнение “Ладошки”.
- Наше занятие мы закончим необычным рукопожатием.
Дети стоят в кругу, и каждый прикасается ладошкой к соседу слева и справа. После того, как все ученики соединятся ладошками, ребята поднимают руки вверх и опускают их.
Еще по теме:
Апробация алгоритма работы с электронными ресурсами
в опытном обучении
Предварительное изучение лингвистической, психологической, психолингвистической и методической литературы позволило сформулировать рабочую гипотезу исследования: оптимизация процесса обучения работе с электронными ресурсами - учеников начальной школы возможна за счёт 1) групповой работы; 2) получен ...