Золотая педагогика

Типы заданий для выявления причин неуспеваемости

Страница 2

6. Выявление недостатков звукобуквенного анализа. Задания:

* определить количество звуков в словах «мак», «шуба», «карточка», «гвоздь» и др. (отметить трудности в дифференциации выделенного звука с близким акустическим звуком и в какой мере ученик может выделять звуки, которые он произносит правильно или неправильно);

* расчленить слышимую речь на отдельные слова и звуки: выделить звуки из слова вразбивку назвать второй, третий, пятый и другие звуки в слове: назвать слово, где определенный звук стоял бы на втором, четвертом, седьмом и т.д. местах; определить количество гласных и согласных звуков в анализируемом слове;

* последовательно выделять звуки, входящие в состав данного для анализа слова: кот, дом, сом, шуба, окно, сумка, щипцы, клещи, бабушка, карточка, обезьяна, дверь, ткач, гнездо, дружба, торт, скворечник, чернильница, трещотка, кастрюля, кораблекрушение и др. Определить количество звуков в этих словах, назвать звуки, стоящие перед или после определенного звука (например, какой звук в слове «гвоздь» стоит после или перед «з», в слове дрова стоит перед «в» или после «д» и т.д.);

7. Выявление особенностей артикуляции. Задания:

* произнести гласные звуки: ученику нужно произнести гласные звуки, например, и–э, и–о, э–о, э–у, э–и, в различном темпе, повышая или понижая голос;

* «Отчетливо произнеси»: ученик должен произнести согласные звуки, которые часто слабо дифференцируются (ш–с, ж–с, р–л, с–з), и пары слов, различающиеся одним звуком (мыс – мышь, нож – нос, жарко – жалко и т.д.).

8. Таблицы Шульте. Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно – поисковых движений узора, объема внимания. Инструкция: «Покажите указкой и назовите все буквы. Как можно быстрее, не ошибаясь» (см. Приложение №3). Пример:

Таблица

9. Методика Эббингауза. Методика используется для выявления уровня развития речи, продуктивности ассоциаций. Пример: «Расставь точки»:

Плохой сторож у одной хозяйки мыши поели в погребе сало тогда она заперла в погребе кошку а кошка поела и сало, и мясо, и молоко

10. Тест различения и выбора фонем. Обращаясь к ученику, учитель говорит: «Сейчас я буду называть различные звуки. Будь внимателен: если среди этих звуков услышишь звук Ш, то подними руку»: Т, Ш, Ч, Ж, Щ, Ш и др. И возможен тот же вариант со слогами.

11. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона–Рузера). Инструкция: закодируйте таблицу, расставив на ней знаки по образцу:

Рис.

И другие упражнения, которые помогают педагогу выявить причины неуспеваемости детей.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Высшее образование
В США не существует четкого определения самого понятия «высшее учебное заведение». В принципе любое учебное за ведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемые «послесредние учебные заведения» (postsecondary school), могут с равной степенью вероятности наз ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru