Золотая педагогика

Виды заданий со слабоуспевающими детьми

Страница 1

Обучение слабоуспевающих учащихся необходимо проводить по специальной программе, которая, с одной стороны, должна быть всесторонней, а с другой – должна быть доступной для применения в условиях современной наполняемости классов и учебной загруженности учителей.

В системе специальных знаний обязательным является создание условий, которые обеспечивали бы целесообразный и эффективный характер деятельности каждого учащегося. Для сильных учащихся подбирают знания, требующие самостоятельности, творческого поиска, высокого уровня обобщения и систематизации изучаемого материала. Для слабых подбирают задания, повышающие активность в процессе восприятия и осмысления материала, оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.

Типы заданий:

1) Задания со вставкой пропущенных букв. Например:

м…рков… к…ртофел… п…м…дор

м…ряк л…сник п…сател…

сн…гир… …рёл грач…

…тецдоч… св…ча

2) Задания на выбор проверочного слова. Например, выбрать проверочные слова из следующего ряда:

труд – труды, трудный, трудится

гриб – грибы, грибки, грибной, грибок

дед – дедушка, детки;

3) Задания с наличием образца выполнения. Например, поставить слова во множественное число. Образец: машина–машины, липа, роза, цветок, кукла, число, лампа, коробка;

4) Задания, в которых учащиеся выполняют только отдельные его части. Например, выписать из текста слова, которые указывают действие предмета:

Маша пошла в магазин. в магазине она увидела красивые тетради. маша взяла тетрадь с кошкой, которая похожа на её мурку.

5) Задания на обозначение согласного звука в конце, основываясь насопоставлении проверяемого и проверочного слов. Например:

ü Был бы дож…ь, да сне… помешал.

На что и кла…, коли в семье ла… .

ü Ло(д,т)ка, варе(ж,ш)ки, стри(ж,ш)ка, тра(в,ф)ка, про(б,п)ка

6) Задания со вспомогательными вопросами. Вопросы могут быть направлены на воспроизведение теоретической информации, а также практических умений и навыков. Цель использования таких вопросов – помочь учащимся вспомнить задания, которые являются необходимой основой для выполнения заданий. Например: «Что нужно сделать в этом упражнении? Какую часть речи мы называем существительным?» и т.д.;

7) Задания с сопутствующими указаниями и инструкциями. В начале изучения теоретического положения могут использоваться задания с указаниями, разъяснениями, которые должны способствовать усвоению изучаемого материала. Например: «Прочитайте текст. Найдите в нем слова, обозначающие предмет.» и т.д.;

8) Задания с теоретическими справками направлены на формирование умений обосновывать выбор того или иного действия соответствующей теории, воспитание привычки контролировать выбор формы или орфограммы определенным правилам. Пример применения правила при определении спряжения глаголов: уч м – образую неопределенную форму учить, глагол на –ить, значит, он 2–го спряжения.

9) Задания с применениями классификации. Ученикам предлагается самостоятельно составить схему или таблицу, т.е. представить материал в определенном порядке. Например, составить схему написания НЕ со всеми частями речи или способы словообразования.

10) Проблемно–познавательное задание помогает учащимся овладеть основными логическими операциями, такими, как сравнение, анализ, обобщение и т.п. Например, сравнить слова коса и коса.

11) Задания с выбором ответа. Например, тест:

ü Найди и подчеркни названия частей речи: подлежащее, числительное, глагол, сказуемое, предлог, имя существительное, обстоятельство, местоимение, союз, наречие, суффикс, частица, корень;

ü Найди лишнее понятие и обведи его: имя прилагательное, имя существительное, имя числительное, предлог, местоимение, глагол, наречие;

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Краткая характеристика группы, итоги констатирующего этапа исследования
Эксперимент проводился в три этапа: Констатирующий этап (октябрь 2009г.) – первичный «срез» уровня проявляемого интереса к занятиям в системе дополнительного образования при помощи анкетирования и анализа документации. Формирующий этап (октябрь 2009г – декабрь 2009г.) – проведение занятий с использ ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru