Золотая педагогика

Виды заданий со слабоуспевающими детьми

Страница 2

12) Задание на восстановление деформированного текста. Например:

По, заяц, болоту, скакал

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

В, стая, снегу, в живёт, куропаток

Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают

Опять, в, поклюют, снег, и

Заметит, снегом, кто, под, их;

13) Творческие задания. Например, составить кроссворд:

Рис.

1. Домашнее животное

2. Дорожка в парке

3. Овощ

4. Птица

5. Рынок

6. Дети

7. «Два серебряных коня»

14) Задания с добавлением одной буквы для получения новых слов. Например:

ü Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова: пот, сачок, свет, парк

ü Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова: шпага, база, шёл, банк

ü Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова: дача, порт, клад, рис.

Достаточно эффективным может быть и прием, который используется Ш.А. Амонашвили, – превращение отстающего ученика в «учителя», наставника, помогающего слабому ученику из младшего класса.

Вычленение «успешных» сфер деятельности слабоуспевающего школьника позволяет изменить отношение к нему педагогов, родителей, учеников в лучшую сторону.

Рекомендуется закреплять осознание школьником имеющихся у него достижений и успехов. Отталкиваясь от них, нужно помогать ему воспринимать очередное учебное задание само по себе, без воспоминаний о переживаниях, которые ему сопутствовали при прежних неудачах.

Полезно фиксировать, отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, самые, казалось бы, незначительные сдвиги к лучшему. Особое внимание следует уделить тому, чтобы не дать закрепиться новым неудачам. Для этого, тренируя волю ребенка, нужно заставлять его доводить начатое дело до конца (например, решить трудную орфографическую задачу сразу, не откладывая ее на «потом» при первых же ошибках). Особое внимание стоит обратить на характер и форму порицания и поощрения слабоуспевающего ученика. Порицание ни в коем случае не должно касаться способностей ученика.

Оно должно быть предельно конкретным и направленным на устранение ясно осознаваемых самим учеником недостатков (например, нарушений дисциплины, небрежности в работе и т.д.). Немаловажно, каков тон речи учителя в момент порицания.

Раздражение, злость в голосе вызывают только негативную реакцию ученика. Нужно стараться говорить с ним спокойно, доброжелательно и заинтересованно.

Следует обращать внимание и на такие моменты, связанные с получаемой неуспевающим оценкой, как ее подробное обоснование, а также выделение тех критериев, по которым идет оценивание с тем, чтобы они были понятны самим учащимся.

Постепенно воспитывая у неуспевающего школьника уверенность в себе, в своих возможностях и изменяя тем самым его отношение к своей неуспеваемости, следует затем переходить к постановке перед ним конкретной и четкой цели по преодолению отставания в учебе.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Организация и методика исследования
Исследование проводилось с ноября 2005 по май 2006 года и включало четыре этапа: Первый этап – (ноябрь – декабрь 2005г.) - выбор темы исследования, определение объекта и предмета исследования, определение цели и задач, формулировка названия работы, разработка гипотезы, составление плана исследовани ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru