Золотая педагогика

Работа со слабоуспевающими учениками на дополнительных занятиях

Образование » Методы и приемы преодоления неуспеваемости школьников по русскому языку » Работа со слабоуспевающими учениками на дополнительных занятиях

Страница 1

Успешное обучение всего класса может осуществляться при условии более или менее одинаковой подготовки всех его учащихся. Но практика показывает, что почти в каждом классе есть отдельные ученики, которые в силу разных причин не успевают по русскому языку. Отсюда возникает необходимость применения особых мер по отношению к отстающим ученикам, чтобы помочь им догнать класс и идти с ними вровень.

С отстающими учениками нужна особая дополнительная работа как на уроках, так и в отдельных случаях на дополнительных занятиях. Обычно эти занятия являются как бы продолжением классных уроков, отличаясь от последних тем, что здесь не изучается новый материал и работа ведется не со всем классом, а с несколькими учениками. Дополнительные занятия после уроков часто воспринимаются их участниками как очень скучное и утомительное дело, поэтому не оправдывают затраченного труда и времени; ученики по – прежнему продолжают отставать, теряют интерес к этой работе, стараясь под разными предлогами уклониться от нее.

Дополнительные занятия проводятся раз в неделю и занимают время обычного урока – 45минут. Задания могут быть следующими:

1. На развитие фонетики:

v «расшифруйте» слова. Измените порядок букв и узнайте слово: арам, ажаб, леак, нгмо, ачыс. Запишите получившиеся слова;

v напишите буквы в словах в алфавитном порядке. Например: хоупл – лопух. Ряд слов: смоты, угьша, ныбти, свьоа, онет, кижё, шёр;

v запишите слова, чтобы согласные л, м, в, р, б были в них твердыми: мял– _, вёл– _, вёз– _, бил– _, ряд– _, люк– _;

v найдите ошибки и запишите правильно: фамолет– _, пуловица– , маразин– _, свед– , стакач– , шулавка– _, варильки– , гавка– _, мозлята– _, Веня– ;

v выберите слова, в названиях которых есть мягкие согласные: раза, люпин, астра, василёк, пион, мак, гвоздика, нарцисс;

v запишите текст, вставляя пропущенные буквы: Наступила з_м_. Выпал сн_г. Друзья М_кс и Ж_н_ взяли с_нки и пошли на г_рк_. Там было уже мн_г_ р_б_т. Все были р_ды первому сн_г_.

v найдите в одном слове два других слова: соробака, козаро, коронава, рамаки, бакиран, оскозлы, куцарица, норага;

v найдите в каждой строке одно дишнее слово:

каюта, поют, ёжик, ель;

пальто, книга, метро, вопрос;

v укажите верную транскрипцию слова лисьи: 1) [лисьи], 2) [л’ис’и], 3) [л’ис’й’и], 4) [л’ис’й’ы];

v в каком слове количество букв и звуков совпадает: льняной, ельник, каюта, лестница;

2. На правильность определения слогов и переноса слов:

v подумайте и ответьте: одинаково ли количество слогов в каждой паре слов?

Юла–люк, ель–ели, мой–моя;

v объясните, почему так перенесены слова: силь–ные, яго–ды, май–ка, пла–тье;

v спишите слова, разделяя их на слоги для переноса: лужайка, ручейки, зайчата, скамейка;

v выпишите слова, которые нельзя переносить, разделить их на слоги: город, стол, парта, Юлия, Ольга, ушёл, убежал, уехал, Зоя, орёл, тетрадь, Минск, овёс, Москва, окно, под елью, птица, стая;

v добавьте в каждое слово слог или слоги, чтобы получилось слово из словаря: у…ник жур… …нал …роз …рошо;

v напишите слова во множественном числе и разделите их на слоги для переноса: мальчик, стройка, коллектив, осока, палец, стайка, массаж;

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Основные направления и дела классного коллектива
В соответствии с результатами, полученными в процессе аналитической деятельности и исходя из сформулированных целей и задач воспитательной работы, педагог пытается определить ведущие направления, формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива. Собрание форм и способов жизнедеяте ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru