Золотая педагогика

Работа со слабоуспевающими учениками на дополнительных занятиях

Образование » Методы и приемы преодоления неуспеваемости школьников по русскому языку » Работа со слабоуспевающими учениками на дополнительных занятиях

Страница 2

v составьте предложение, используя опорные слова. Выделенные слова разделите на слоги для переноса: осенью, льёт, деревья, дождь, воробьи;

v найдите ошибки в делении на слоги, выпишите эти слова, разделите их на слоги правильно: пое–ха–ли, про–снул–ся, мал–ень–кие, ра–збу–ди–ли, о–зе–ро, о–кош–ко, силь–ный, об–ъе–ха–ли, рас–ска–за–ла, за–жужж–а–ли;

v выпишите слоги: по, рт, иг, стр, я, зк, ви, внз, бы, ё, рш, пя, фхт, ы, чк, а, дбр, ар, де, у, цг, ю, ом, сш, э, лчт, мё, ян, вр, тю;

v переставьте слоги местами, запишите полученные слова: качай– _, наши– , камыш– _, насос– _, навес– _, лаю– _, рано– , кабан– _;

3. На правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу:

v прочитайте предложение, вставляя слог жи или ши: Проснулись е , выползают у , строят лищачи истри ;

v подберите подходящее по смыслу слово. Выделите орфограмму жи–ши: Летучие . Душистые _. Колючие _. Цветные _. Проворные . Густые .

Слова для справок: еж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж;

v спишите, дописывая пропущенные слоги чу–щу, предложения из стихотворения С. Маршака и А. Барто.

Щеткой чи я щенка, щеко ему бока.

Я по улице ска , я верёвочку вер .

v выпишите слова с буквой ы: малыш_, м_сли, кр_са, кувш_н, ланд_ш, кам_ш;

v измените слова по образцу, выделите орфограмму ча–ща: молчит–молчат, кричит– , рычит– _, пищит– _, стучит– ;

v выпишите слова с буквой я: куч_, мал_р, пр_ник, пол_на, ч_йка, внуч_та;

v выпишите слова с буквой ю: Л_стра, Л_ся, кл_чик, кол_чка, ч_лки, щ_ка;

v напишите ответы на вопросы. Выделите орфограмму жи–ши:

1) Что растет на соснах и елях?

2) Как называется дикая роза?

Н.Н. Китаев предлагает следующие приемы работы: учащиеся отстают по любому предмету, в том числе и по русскому языку, по разным причинам. Если путем максимальной активизации учебной работы преодолеть пассивное отношение ученика к предмету, пробудить интерес ученика к изучению русского языка и стимулировать его самостоятельную работу, то он подтянется к остальным и постепенно ликвидирует пробелы в знаниях и навыках.

Человек лучше овладевает тем или иным кругом знаний, если он должен будет самостоятельно изложить их другим людям с целью передачи этих знаний; при этом условии и самому излагающему станет ясным и понятным в излагаемом материале.

Чтобы добиться активности и устойчивости внимания, учитель должен поставить, например, такую задачу: «Прочитайте, а затем изложите прочитанное ясно и понятно всему классу».

Таким образом, «словесный отчет» заставляет учащегося активно перерабатывать материал так, чтобы он и другим стал понятным, для чего излагающему требуется облекать свои мысли в соответствующую словесную форму, подыскивая нужные слова. Самостоятельное формулирование чужих мыслей – одно из условий их полного усвоения.

Прежде чем приступить к этим занятиям, необходимо провести с каждым слабоуспевающим учеником своеобразную психологическую подготовку. Сначала нужно выявить у школьника расположение к занятиям, разъяснить их значение, выявить уверенность в своих силах и в успехе дела.

Эти занятия могут заключать в себе игровой момент. Он побуждает отстающих учеников не просто слушать учителя и выполнять его задания, а самим по очереди проводить эти занятия, спрашивать своих товарищей по группе, диктовать им тексты.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Организация экскурсионных мероприятий как средство эстетического воспитания школьников
Цель: Познакомить детей с историей своего родного города, что представлял собой Дагестан несколько веков назад, какие великие достижения были в эту эпоху. Что произошло в нынешнем веке, как преобразовался город, и сама Республика. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспит ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru