Золотая педагогика

Работа со слабоуспевающими учениками на дополнительных занятиях

Образование » Методы и приемы преодоления неуспеваемости школьников по русскому языку » Работа со слабоуспевающими учениками на дополнительных занятиях

Страница 3

Роль учителя на этих занятиях сводится к следующему: заранее наметить разделы грамматики и орфографии, которые нужно повторить со слабоуспевающими учениками, подобрать упражнения и тексты для диктантов. Весьма полезным для усвоения правописания является прием послогового проговаривания отдельных слов, как с непроверяемыми орфограммами, так и с проверяемыми. Трудные орфограммы проговариваются таким образом несколько раз. Использование чувственной стороны запоминания послогового проговаривания является весьма эффективным приемом.

Не следует ограничиваться на занятиях лишь повторением пройденного в классе материала. Нужно также заглядывать на один–два урока вперед. На следующем уроке в классе учитель может предложить кого–нибудь из отстающих учеников попробовать кратко изложить материал, частично изученный на дополнительном занятии, всему классу, который его еще не проходил. Как уже доказано, интеллектуально пассивные учащиеся, скучающие на уроках, с большим интересом участвуют в этих дополнительных занятиях, добиваются, чтобы им позволили объяснить. Они проявляют большую активность на уроке, усвоив что – то на дополнительном занятии.

Исследовав методическую и научную литературу по данной проблеме, рассмотрев эффективные приемы и виды упражнений по устранению неуспеваемости, мы пришли к следующим выводам:

1. Выявление причин неуспеваемости – один из самых важных этапов борьбы с ней. Осуществлять это можно в любом случае, будь это причины психолого–педагогические или физиологические. Преодолением неуспеваемости по русскому языку надо заниматься особенно упорно, т.к. именно на этом этапе формируется уровень грамотности человека.

2. Неуспеваемость по русскому языку в начальной школе – проблема сложная, но решаемая. За короткий промежуток времени можно добиться существенных результатов и сократить количественный состав слабоуспевающих учеников вдвое, если использовать на уроках и в индивидуальной работе виды упражнений, рассмотренные нами в ходе исследования.

3. Особенно эффективными упражнениями по устранению и предупреждению ошибок являются:

Ø задания со вставкой пропущенных букв;

Ø задания на выбор проверочного слова;

Ø задания с наличием образца выполнения;

Ø задания, в которых выполняются отдельные его части;

Ø задания на обозначение согласного звука в конце;

Ø задания со вспомогательными вопросами и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Этапы и содержание логопедической работы по устранению дислалий у дошкольников
В процессе организации корригирующего обучения большое значение придается общедидактическим принципам. В то же время для эффективной и прочной коррекции дефектов произношения необходимо учитывать и специальные принципы: — этиопатогенетический (т.е. учет этиологии и механизма нарушения речепроизводс ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru