Золотая педагогика

Формы, методы и приемы обучения детей старшего дошкольного возраста в технике оригами

Образование » Использование оригами в обучении детей дошкольного возраста » Формы, методы и приемы обучения детей старшего дошкольного возраста в технике оригами

Страница 2

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления. Для развития мелкой моторики рук можно использовать множество упражнений: рисовать в воздухе, разминать пальцами глину, шить, вязать и многое другое, но нельзя забывать про оригами. Оригами стимулирует развитие памяти, так-как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат и так далее). Одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Занятие оригами имеет большое значение для гармоничного развития детей. Они способствую развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание, воображение, воспитывают волю, развивают умение, чувство формы, глазомер и цветоощущения.

В процессе овладения умением выполнять из бумаги различные поделки развивается чувство цвета. «Чувство же цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще» - писал К. Маркс.

Работа над композициями из цветной бумаги способствует воспитанию художественного вкуса.

Оригами - прекрасное средства оформления наглядных пособий, творчески работающие воспитатели их широко используют в учебном процессе. Правильное изменение наглядности повышает эффективность усвоения детьми нового материала, создает условия для поиска новых приемов и методов работы.

В процессе обучения, у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (актуальность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и тому подобное).

Все это позволяет рассматривать конструирование (оригами), как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе.

Необходимо содействовать тому, чтобы в сюжетные игры детей включались конструирование из бумаги, других материалов. По совету воспитателя дети могут сделать например для игры в пароход, много дополнительных предметов: рупор, часы, бинокль, сумочку для врача, спасательные круги, якорь и тому подобное. При этом воспитатель должен быть не только советчиком, но и активным помощником (подсказывать конструктивные решения, делать наиболее трудоемкие поделки и так далее).

Следовательно, формы, методы и приемы обучения старшего дошкольного возраста в технике оригами имеют огромное значение для гармоничного развития детей, для совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, их подготовки к обучению в школе.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы показал, что роль оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста их подготовки к обучению в школе, выполнена, анализ психолого-педагогической литературы показал. Что занятия по обучения оригами развивает у детей старшего дошкольного возраста мелкомоторные движения руки, что способствует подготовке детей к обучению в школе.

В соответствии с целями и задачами нашего исследования в ходе педагогического эксперимента необходимо было:

- выявить критерии оценки уровня сформированности мелкомоторных движений рук у детей старшего дошкольного возраста.

Работа, направленная на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами».

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Виды монологической речи
В отечественной лингвистике монологическая речь определяется как речь одного лица, обращенная к собеседнику или группе слушателей (собеседников) с целью в более или менее развернутой форме передать информацию, выразить свои мысли, намерения, дать оценку событиям и явлениям, воздействовать на слушат ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru