Золотая педагогика

Изучение и выявление уровня сформированности мелкомоторных движений у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники «оригами»

Образование » Использование оригами в обучении детей дошкольного возраста » Изучение и выявление уровня сформированности мелкомоторных движений у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники «оригами»

Страница 3

Цель: Закреплять умение делить квадрат по диагонали. Учить вырезать недостающие детали на глаз.

Материал: Квадратный лист бумаги, ножницы, клей.

Методические приемы: Рассматривание картинки "Рыбки в аквариуме". Беседа о рыбках, чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина "Золотая рыбка". Рассматривание рыбок в аквариуме. Объяснение способа складывания выкройки, технике вырезания деталей (плавники, хвост).

Ход занятий:

1. Квадратный лист бумаги сложить по диагонали, развернуть и сложить еще раз по диагонали, а затем согнуть лист пополам от себя.

2. Сложить выкройку по линиям сгиба.

3. Получившиеся треугольники свернуть пополам для симметричного вырезания плавников и расходящегося веером хвоста.

4. Развернуть поделку. С помощью аппликации выполнить украшение поделки.

На третьем занятии по теме "Ёжик" также у детей (Шакина Ю, Диденко А.) были проблемы с точностью совмещения частей, оптимальностью наития на бумагу, фиксацией сгибов, точностью тактильных ощущений, украшением поделки (рисование мелких частей на поделке), один ребенок плохо разгладил бумагу.

Анализ детских поделок выполненных в технике «оригами» позволил выявить уровни развития мелкомоторных движений рук детей.

Диагностическое задание №4

Тема: «Ёжик»

Цель: Закреплять умение делить квадрат пополам. Закреплять оптимальность нажима на бумагу и фиксацию сгибов.

Учить аккуратно украшать поделку мелкими деталями приемами рисования.

Материал: Приготовить серый (коричневый) квадрат размером 10 х 10 см, карандаши.

Методические приемы: Чтение рассказа о ежах. Рассматривание ёжика на картинке. Рассматривание поделки "ёжик". Подробное рассказывание последовательности поделки.

Ход занятия:

1. Положите квадрат белой поверхностью к себе и перегните его пополам "книжкой".

2. Согните верхние углы: один немного, а другой к линии перегиба.

3. Согните деталь по имеющейся линии перегиба.

4. Переверните деталь на другую сторону. Согните верхний угол так, чтобы его верхняя сторона легла на сгиб.

5. Согните внизу уголок первого слоя от себя, вогните внутрь угол от края. Переверните деталь.

6.Согните нижний угол, убирая его внутрь фигурки. Потяните за угол - носик.

7. Нарисуйте на мордочке глазки и иголки на шубке.

На четвертом задании по теме «Ёжик» трудности были у детей (Коваленко Э., Стенько К.) с точностью совмещения частей, придерживанием совмещенных сторон, разглаживанием бумаги, фиксацией сгибов, точностью тактильных ощущений, украшением поделки.

Диагностическое задание №5

Тема: «Курочки»

Цель: Закреплять умение правильно выбирать бумагу для поделок на ощупь, проглаживание сгибов, придерживание совмещенных сторон одной рукой.

Учить украшать поделку при помощи вырезывания мелких деталей.

Развивать: воображение, память, мелкую моторику рук.

Методические приемы: Беседа о домашней птице. Рассматривание поделок, рассказ о последовательности выполнения.

Материал: Красный квадрат размером 3 х 3 см и желтый (оранжевый) квадрат размером 15 х 15 см, клей, карандаши.

Ход занятия.

1.Перегнуть квадрат (желтый) дважды "косынкой".

2. Один из боковых углов опустить к центру квадрата.

3. Отогнуть часть угла, опущенного к центру квадрата, получая неглубокую складку. Равномерно согнуть верхний и нижний углы.

4. Согнуть деталь пополем.

5. Потянуть угол, вытягивая бумагу из складки наружу. Получится хвостик. Перегнуть противоположный хвостику уголок, помечая клюв.

6. Вогнуть угол внутрь.

7. Положить перед собой маленький квадрат белой поверхностью к себе и согнуть его "косынкой". Приклеить эту деталь, поместив её внутрь фигуркой под клювом курицы, оставив видимой только небольшую часть - бородку.

8. Вырезать из бумаги гребешок. Приклеить его, помещая частично внутри вогнутого угла. Обозначить карандашом крылья, перья, нарисовать глаза.

На пятом занятии по теме: «Курочки» трудности были у детей (Григоращенко А., Конева А., Диброва Ж.) лишь в придерживании совмещенных сторон (у некоторых детей немного не совпадали углы), проглаживании сгибов, украшении поделки.

В целом дети работали на занятиях очень активно, старались выполнять свои поделки аккуратно, красиво, Даже те дети у которых что-то не получалось очень старались как можно лучше выполнить свою работу

Результаты пяти протоколов были обобщены и оформлены в таблицу 1.

Таблица 1. Сводные результаты диагностики сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»

Фамилия, имя ребенка

Тема №1

Тема №2

Тема №3

Тема №4

Тема №5

Ср. кол-й показатель результатов

по ТМДП

Ср. кач-й

Показатель результатов по ТМДП

Васильченко Артем

3

4

2

2

4,9

3,3

УВС

Григоращенко Артем

2

3

2

3

4,9

3

СУ

Диденко Арина

5

5

5

5

5

5

ВУ

Диброва Жанна

4,9

5

5

5

4,5

4,9

УВС

Коваленко Эмма

4,9

5

5

5

4,5

4,9

УВС

Конева Люда

4,9

5

4,8

4,9

5

4,9

УВС

Майстренко Ксюша

5

5

5

5

5

5

ВУ

Мезинок Дима

5

5

5

5

5

5

ВУ

Рябков Артем

5

5

5

5

5

5

ВУ

Соколова Оля

4,9

5

4,8

4,9

4,9

4,9

УВС

Стенько Катя

5

5

5

5

5

5

ВУ

Шакина Юля

2

4,5

3

3,5

4,9

3,6

УВС

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Характеристика профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Для целостного представления о возможных путях, способах формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений рассмотрим ключевые понятия: компетентность, компетенции, профессиональная компетентность. «Компетентность» как феномен, несмотря на достаточное к ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru