Золотая педагогика

Анализ уроков учителя истории Полуяновой Светланы Валерьевны

Образование » Анализ уроков учителя истории Полуяновой Светланы Валерьевны

Страница 2

Анализ урока №2 учителя истории Полуяновой С.В.

Дата: 25 ноября 2009 г.

Лицей № 81 «Калкан»

Класс: 3.2 (11 «Б»)

Тема: «Страны развития II эшелона капитализма».

Фотография урока

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Содержание и деятельность учеников

1. Организационный этап

Здравствуйте товарищи кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, посещаемость.

Командир класса 3.1 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих.

2. Этап проверки домашнего задания

Завершаем с вами работу по социально – экономической и политической характеристике стран Западной Европы и США.

Вопрос: «Назовите страны развития I эшелона капитализма?» Теперь настала очередь рассмотреть страны II эшелона развития капитализма.

Ответ: «К странам развития I эшелона развития капитализма относятся – США, Англия и Франция»

3. Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала

Сообщается тема урока: «Страны II эшелона развития капитализма».

Задача – рассказать причины задержки развития стран, сформировать устойчивые представления политического устройства и социально – экономических характеристик страны.

Записывают число тему в рабочую тетрадь.

Ознакомлены с целями урока, практической значимостью темы.  

4. Изучение нового материала

Объяснение новой темы учащиеся подготовили в виде докладов, разбитые по парам по следующим странам:

- Германия;

- Австро-Венгрия;

- Италия.

Вопрос: «Почему называется лоскутная империя?»

Ответ: «Германия – это монархия с сильным правительством Отто фон Бисмарка, при наличие слабого парламента, высокая концентрация производства и образование монополий, наличие СДПГ и сильных профсоюзов».

Ответ: «Австро-Венгрия – это дуалистическая монархия».

Ответ: «Состояла из многонациональных регионов слабо связанных друг с другом и опутанных сложной системой управления».

Ответ: «Италия – это конституционная монархия, промышленный Север и аграрный Юг сильно отличались по уровню развития».

5. Закрепление полученных знаний

Таким образом, к концу XIX века завершился раздел мира и страны II эшелона развития капитализма объединяются в тройственный союз для борьбы за колонии.

Вывод учителя важен и записывается в тетрадь учащимися.

6. Инструктаж домашнего задания

Принести учебник по истории России, автор Левандовский, повторить итоги социально-экономического развития страны, повторить исторические термины для словарного диктанта.

Ученики записывают домашнее задание себе в дневник. Учитель выставляет оценки и расписывается.

Анализ:

1. Организационный этап прошел складно: учитель и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов к уроку, учащиеся стоя приветствуют учителя, учебные принадлежности – учебник, тетрадь, ручка на столе, и внешний вид все в форме учащихся лицея. Внимание учащихся обращено на учителя и урок.

2. Учитель требователен, сдержан, собран к уроку.

3. Организационный момент краток, кадеты готовы к работе, включаются быстро в деловой ритм, внимание приковано на учителя.

4. При фронтальном опросе учащихся повторяется пройденный материал, совершенствуются и упорядочиваются знания, развивает умение пересказа текста, память и речь, способствует формированию навыка готовиться самостоятельно к уроку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Метод проектов в реализации элективного курса
Реализация элективных курсов предполагает владение педагогом на высоком уровне педагогическим технологиями, в том числе, технологиями проектирования. Метод проектов становится ведущей технологией обучения. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е г ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru