Золотая педагогика

Анализ уроков учителя истории Полуяновой Светланы Валерьевны

Образование » Анализ уроков учителя истории Полуяновой Светланы Валерьевны

Страница 3

5. Степень готовности учащихся можно охарактеризовать как хорошую, материал усвоен.

6. Плавно с проговариванием вывода по пройденной теме учитель подготавливает учащихся к изучению нового материала.

7. Тема заявлена, письменно отражена на учебной доске, цели и задачи были проговорены устно, значимость проблемы актуализирована с увязкой примером из жизни общества, проблема обозначена наводящими вопросами и ответов на него учащимися, пользуясь текстом учебника и опорными знаниями.

8. Тема дается согласно формулировке учителем цели, оценки значимости для учащихся нового учебного материала; важности проблемы в жизни современного общества. Отражена и зафиксирована в поурочном планировании. Учитель четко и однозначно определяет цель урока, показывает учащимся чему они должны научиться в ходе урока.

9. Учащиеся принимают участие в обсуждении новой темы так как получили индивидуальные задания и подготовили тему согласно подпунктам.

10. Учащиеся получили конкретные представления по изучаемой теме, общение чередовалось с записью нового и главного в тетрадь, что закрепляло услышанное и находило систематическое отражение в рабочей тетради.

11. Учителем применяются приемы на развитие мышления связанные с анализом частей темы, и складывание общей картины в последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемов абстрагирования, приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятся эвристические наводящие вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседа ведется интересно, материал увлекающий.

12. В целом можно говорить о том, что учащиеся усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой, узнали для себя новые факты, термины, установили взаимосвязь и закономерности.

13. Учащиеся глубоко усвоили и понимают учебный материал, закономерности и понятия. Это видно из постановки вопросов учителем, обращением к классу с требованием дополнить, уточнить тему, или ответ кадета. Ведется учет ответов по количеству и характеру дополнения, оценки выставляются в журнал.

14. Основным критерием учителя является охватить опросом и включением в деятельность и активность на уроке слабых и средних учеников. Успевающие всегда могут заработать оценки, но и нужно чтобы была возможность самореализоваться и середняку класса.

15. Учащиеся в ходе урока соотносят известные им факты, понятия, воспроизводят основные идеи нового материала. Могут выделить ведущие понятия и конкретизировать их, активность на уроке высокая и заинтересованная. Самостоятельно делают вывод.

16. Перед звонком учитель подводит итоги урока, как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали школьники.

17. Сообщает о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения, проверяет, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.

18. Учитель спокойно, терпеливо объяснял содержание работы, приемов и последовательности их выполнения; умело в кратких указаниях разъяснял учащимся как они должны готовить домашнее задание.

19. Правильность выполнения домашнего задания важный фактор усвоения нового учебного материал и степень готовности к следующему уроку.

Анализ урока №3 учителя истории Полуяновой С. В.

Дата: 25 ноября 2009 г.

Лицей № 81 «Калкан»

Класс: 3.2 (11 «Б»)

Тема: «Социально – экономическое развитие России в начале XX века».

Фотография урока

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Содержание и деятельность учеников

1. Организационный этап

Здравствуйте товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, посещаемость.

Командир класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих.

2. Этап проверки домашнего задания

Учитель намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение новой темы. Методом проверки домашнего задания учитель выбрал

фронтальный опрос. Тема опроса являлось: «Социально – экономическое и политическое развитие Франции в конце XIX века».

Учащиеся призываются на ответы вопросов жестами преподавателя. За правильные ответы учащиеся получают оценки и устные одобрения, и наоборот. Оценки выставляются за урок истории.

3. Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала

Сообщается тема урока: «Социально – экономическое развитие России в начале XX века».

Задача – сформировать представления о состоянии экономики России этого периода, концентрация капитала и образование монополий, и все это соседствует с нищетой российского народа.

Записывают число тему в рабочую тетрадь.

Ознакомлены с целями урока, практической значимостью темы. Важность состояния экономики определяет политические решения и наоборот – политика определяет экономическую политику. Элементы взаимосвязаны.

4. Изучение нового материала

К историческим нерешенным проблемам таким как крестьянское малоземелье в центральных губерниях и общинный уклад ведения сельского хозяйства, безлюдные просторы Сибири, техническое отставание и небывалые темпы концентрации производства и образование монополий, при узком рынке сбыта промышленной продукции из-за нищеты народа, добавились новые проблемы – рабочий вопрос во внутренней политике и стремление стран II эшелона развития капитализма на Западе и Востоке к переделу мира и колоний.

Записывают в рабочих тетрадях социально – экономические характеристики развития России, опираясь на материал и текст учебника. Пользуются наглядностью в виде ксерокопий: доклад министра финансов Витте, а также сравнительные таблицы экономического развития стран: Россия, Германия, Франция, США. Выводы по таблице переносят в тетрадь, обсуждают друг с другом, делясь мнением и завлекая мысль в дискуссии.

5. Закрепление полученных знаний

Таким образом, Россия к началу XX века представляла из себя большую империю с многоукладной экономикой.

Основной вывод записывается под диктовку в учебную тетрадь.

6. Инструктаж домашнего задания

§ 1-3, ответить письменно на вопрос №2 на с.21, как элемент подготовки к ЕГЭ.

Ученики записывают домашнее задание себе в дневник и в тетрадях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Толстой изучает зарубежный опыт на педагогике
К концу 1859 года Толстой с увлечением отдался школьным занятиям с крестьянскими детьми, помышлял даже о том, чтобы совсем отказаться от литературной деятельности. В середине 1860 года он вторично поехал за границу. Больше всего за границей теперь его интересовали вопросы педагогики. Он усиленно по ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru