Золотая педагогика

Анализ уроков учителя истории Полуяновой Светланы Валерьевны

Образование » Анализ уроков учителя истории Полуяновой Светланы Валерьевны

Страница 5

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Содержание и деятельность учеников

1. Организационный этап

Здравствуйте товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, посещаемость.

Командир класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих.

2. Этап проверки домашнего задания

Учитель намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение новой темы. Методом проверки домашнего задания учитель выбрал

фронтальный опрос. Тема опроса являлось: «Социально – экономическое и политическое развитие Франции в конце XIX века».

Учащиеся призываются на ответы вопросов жестами преподавателя. За правильные ответы учащиеся получают оценки и устные одобрения, и наоборот. Оценки выставляются за урок истории.

3. Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала

Сообщается тема урока: «Социально – экономическое развитие России в начале XX века».

Задача – сформировать представления о состоянии экономики России этого периода, концентрация капитала и образование монополий, и все это соседствует с нищетой российского народа.

Записывают число тему в рабочую тетрадь.

Ознакомлены с целями урока, практической значимостью темы. Важность состояния экономики определяет политические решения и наоборот – политика определяет экономическую политику. Элементы взаимосвязаны.

4. Изучение нового материала

К историческим нерешенным проблемам таким как крестьянское малоземелье в центральных губерниях и общинный уклад ведения сельского хозяйства, безлюдные просторы Сибири, техническое отставание и небывалые темпы концентрации производства и образование монополий, при узком рынке сбыта промышленной продукции из-за нищеты народа, добавились новые проблемы – рабочий вопрос во внутренней политике и стремление стран II эшелона развития капитализма на Западе и Востоке к переделу мира и колоний.

Записывают в рабочих тетрадях социально – экономические характеристики развития России, опираясь на материал и текст учебника. Пользуются наглядностью в виде ксерокопий: доклад министра финансов Витте, а также сравнительные таблицы экономического развития стран: Россия, Германия, Франция, США. Выводы по таблице переносят в тетрадь, обсуждают друг с другом, делясь мнением и завлекая мысль в дискуссии.

5. Закрепление полученных знаний

Таким образом, Россия к началу XX века представляла из себя большую империю с многоукладной экономикой.

Основной вывод записывается под диктовку в учебную тетрадь.

6. Инструктаж домашнего задания

§ 1-3, ответить письменно на вопрос №2 на с.21, как элемент подготовки к ЕГЭ.

Ученики записывают домашнее задание себе в дневник и в тетрадях.

Анализ:

1. Организационный этап прошел оперативно и организованно: учитель и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов к уроку, учащиеся стоя приветствуют учителя, учебные принадлежности – учебник, тетрадь, ручка на столе, и внешний вид все в форме учащихся лицея. Внимание учащихся обращено на учителя и урок.

2. Учитель требователен, сдержан, собран к уроку.

3. Организационный момент краток, кадеты готовы к работе, включаются быстро в деловой ритм, внимание приковано на учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Развитие устной речи младших школьников
Первые годы жизни ребенка сензитивны к развитию речи и познавательных процессов. Именно в этот период у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности. В детские годы развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словар ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru