Золотая педагогика

Основные идеи и методы, применяемые в квантовом обучении

Страница 2

"доска объявлений", где можно помещать наглядные пособия, стимулирующие мыслительный процесс, например, график выполнения текущей работы и списки предстоящих дел;

полка с книгами и справочным материалом;

"система фиксации" для записи пришедших в голову мыслей, которые в последствии могут оказаться полезными; например, блокнот или магнитофон;

ежедневный план для организации рабочего времени;

стерео- или другая музыкальная система;

позитивные знаки для поддержания у вас "настроя на победу".

Последние два элемента настолько важны для создания оптимальной обстановки для обучения, что на них следует остановиться подробнее. Большое значение музыки в системе Квантового обучения связано с тем, что она действительно влияет на психологическое состояние человека. При напряженной умственной работе пульс и кровяное давление, как правило, повышаются. Мозговые волны при этом ускоряются, мускулы напрягаются. Во время отдыха и медитации пульс и кровяное давление снижаются, мускулы расслабляются. При полном расслаблении сконцентрироваться обычно бывает трудно; точно так же бывает трудно расслабиться при волевой концентрации. Доктор Георгий Лозанов поставил перед собой цель - найти способ сочетания напряженной умственной работы с состоянием психологической расслабленности, что соответствует идеальным условиям обучения. После многочисленных экспериментов с учащимися он обнаружил, что желаемого результата можно добиться с помощью музыки. Релаксация, вызываемая определенной музыкой, поддерживает способность и готовность разума к концентрации. Согласно результатам исследований доктора Лозанова, больше всего для этих целей подходит музыка в стиле барокко: сочинения Баха, Генделя и Вивальди. Эти композиторы использовали весьма специфичные размеры и ритмы, которые как бы автоматически "синхронизируют" ум и тело. Например, ритм большинства произведений в стиле барокко соответствует шестидесяти тактам (ударам) в минуту, что совпадает со средней частотой биений спокойного сердца. Существует также теория, что в ситуациях, задействующих в основном левое полушарие мозга (например, при усвоении нового материала) музыка пробуждает интуитивное творческое начало, присущее правому полушарию, и подключает его к общему процессу познания. Именно правое полушарие "виновно" в том, что человек отвлекается на собраниях и лекциях, равно как и начинает мечтать и думать о постороннем там, где нужно сосредоточить внимание. Музыка способна отвлечь на себя правое полушарие мозга, повышая таким образом эффективность работы левого полушария. Вторым важным элементом в создании оптимальной обстановки для обучения является использование позитивных сигналов. Здесь имеются в виду наглядные примеры личных достижений и того, чем можно выделиться. Далее перечислены те элементы, которые могут использоваться в качестве компонентов рабочего пространства.

"Стимуляторы мышления", например, цитаты и хлесткие лозунги: примером цитаты может служить следующая фраза Гете: "Если можете что-то сделать или мечтаете о чем-то — начинайте. Смелость рождает гениальность, огромные и магические силы"."Стимуляторы мышления" можно отыскать в сборниках цитат, в газетах и многих других источниках.

Сертификаты и завоеванные вами награды: дипломы, награды за успехи в бизнесе или учебе, спортивные трофеи и любые другие виды наград будут неустанно напоминать, что человек талантлив и способен на многое.

Иллюстрации "пиковых моментов": под "пиковыми моментами" подразумеваются те эпизоды жизни, когда удается в чем-то особенно преуспеть; сюда относятся и торжества, связанные с этими достижениями. Фотографии "пиковых моментов" часто встречаются на спортивных страницах газет: снимок триумфального момента — желанная удача фотокорреспондента

Записки, подарки и открытки с выражением признательности и восхищения от друзей и коллег: если в нашем занятом мире кто-то находит время выразить свою признательность, то это не простая формальность. Оставляя эти теплые слова и знаки внимания на виду, человек сам начинает ценить себя чуточку выше.

Вторая группа идей и методов квантового обучения– это собственно методы обучения умению получать информацию.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Организационно-педагогические основы
1.Организационно-педагогические основы: • между потребностью учащихся и их семей, требованиями государства в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в школе и отрицательной динамикой физического состояния детей; • между декларированием в государственном масштабе прав детей на полноценное прожи ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru