Золотая педагогика

Реализация основных идей квантового обучения в преподавании математики

Образование » Особенности применения технологии квантового обучения в преподавании математики » Реализация основных идей квантового обучения в преподавании математики

Страница 1

Рассмотрим реализацию основных идей квантового обучения в преподавании математике в соответствии с разбиением этих идей на две группы, описанном в предыдущей главе.

Создание оптимальной среды обучения.

Применение методов данной группы рассчитано на создание благоприятной для обучения атмосферы. Такая атмосфера важна при изучении любого предмета, а не только математики. Поэтому и применяться данные методы могут в таком же виде, в каком они даны в квантовом обучении. Однако существует и ряд особенностей, связанных с применением данных методов в преподавании математики.

Выработка мотивации. Выработка мотивации в обучении математике важна еще и тем, что у многих учащихся в силу сложности предмета природный интерес к нему пропадает. Умение же искусственно вызывать интерес более характерно для учеников старших классов и студентов. Для более младших школьников повышение интереса к изучаемому материалу может дать использование ролевой игры. На первом занятии по изучению какой-либо темы учащиеся представляют себя состоявшимися людьми какой-либо определенной профессии. Затем в течение изучения материала они играют роль «самих себя в будущем», причем на каждом занятии по изучению какой-либо части материала обосновывают полезность его для их профессии. Рассмотрим вышесказанное на конкретном примере. В качестве изучаемой темы возьмем изучение объемов в стереометрии. Допустим, учащийся мечтает стать директором завода, на котором работают его родители. Учитель на последнем уроке предыдущей темы объяснил ему и его одноклассникам, чем они будут заниматься и что изучать на следующих уроках. Кроме того, учитель дал задание придумать дома, чем будет полезно учащимся изучение данной темы, и попросил записать на бумаге десять конкретных обоснований этой полезности. Вот учащийся и пишет, чем будет полезно знание объемов директору завода. Обоснование может быть следующего содержания: «зная, как вычисляется объем параллелепипеда, я смогу лично проверить соответствие пятого цеха санитарно-гигиеническим нормам (количество кубометров воздуха на человека)» или «я смогу поднять свой авторитет перед подчиненными, продемонстрировав знания, не свойственные моей профессии». Далее, на всех учебных занятиях по данной теме учащийся представляет себя директором завода, а лист бумаги с записанными им мыслями по полезности материала лежит всегда перед ним для поддержания в нем чувства полезности изучаемого материала.

Создание победного настроя. Особенности применения данного принципа связаны опять же со сложностью самой науки математики, поэтому его применение требует особого внимания. С другой стороны сам метод чисто психологический, поэтому можно использовать метод, который дан в квантовом обучении без каких-либо ограничений и изменений. Учащиеся получают позитивные сообщения от учителя и от самих себя посредством «разговора с самим собой». Кроме того, помочь в создании психологии победителя может тщательно подобранная и сбалансированная система задач. В качестве примера рассмотрим систему задач на построение сечения куба по трем данным точкам. В первой и самой простой задаче точки следует взять в вершинах куба; во второй задаче одну точку взять в вершине, а две других на ребрах куба; в третьей задаче две точки взять на ребрах, а одну на грани и так далее.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Элективный курс в системе профильной школы
Новые вызовы российской школе обуславливают необходимость реализации на практике комплексного подхода, использования всего образовательного пространства школы в интересах достижения основных целей учебно-воспитательного процесса. Образование должно стать более индивидуализированным, функциональным ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru