Золотая педагогика

Организация обучения математике

Страница 1

с использованием квантового обучения

Организация обучения математике с использованием технологий квантового обучения зависит от того, умеют ли учащиеся пользоваться этими технологиями или еще с ними не знакомы.

Если учащиеся умеют пользоваться технологиями квантового обучения, то работа преподавателя значительно упрощается. Подготовительная часть заключается в разбиении учащихся на группы для практических занятий в соответствии с их типами доминантности мышления и подборе музыкального сопровождения занятий. На первом занятии учащиеся получают задание придумать себе, кем они станут в будущем. На протяжении изучения всей темы учащиеся играют роль этих успешных, умных и талантливых людей. К каждому занятию каждый учащийся придумывает, чем будет полезен материал, изучаемый на уроке, человеку его профессии. Каждое занятие начинается с аутотренинга под медленную и спокойную музыку в стиле барокко. Эта музыка звучит в качестве фона на всем занятии. Далее начинается первая часть занятия, которая длится 30-40 минут. В этой части занятия рассматриваются теоретические сведения и факты, составляются карты памяти изучаемого материала. Материал преподается с применением всех трех типов модальности. Затем следует небольшой перерыв, в течение которого музыка меняется на ритмичную. После перерыва учащиеся занимаются решением задач в соответствии с тематикой занятия. В течение первой части урока учащиеся работают в общей группе, а на решение задач разбиваются на группы в соответствии со своим типом доминантности мышления.

Кабинет оформляется учащимися под присмотром преподавателя. Обязательным является наличие следующих компонентов:

Удобные столы и стулья.

Комнатные растения.

Успокаивающий цвет мебели и штор.

Математические таблицы.

Портреты великих математиков.

Хлесткие цитаты или лозунги.

Компьютер с видеопроектором и музыкальной системой.

Удобное освещение.

Хорошая проветриваемость.

Если же учащиеся не знакомы с основами квантового обучения и не умеют применять его технологии, то помимо работы, описанной выше, перед учителем стоит еще задача обучить учащихся основным методам квантового обучения. Первые две-три карты памяти учащиеся составляют совместно с преподавателем, на последующих занятиях учащиеся составляют карты памяти сами, а преподаватель лишь выделяет ключевые моменты и факты, которые должны в карте памяти присутствовать. Обучение ведению «Записей:ФС» не требуется, учащихся следует лишь познакомить с этим типом ведения записей. Методы творческого мышления рассматриваются и отрабатываются при решении задач. В качестве примера построения системы занятий по математике можно рассмотреть систему занятий, разработанную для проведения опытной работы.

В ходе исследований была проведена опытная работа. Она проводилась в Вятском государственном гуманитарном университете среди студентов 1 курса математического факультета. Среди трех учебных групп были выбраны 15 студентов, которые непосредственно приходили заниматься на данный факультатив, и 10 студентов было набрано в число опытной группы для сравнения полученных результатов. Основными целями моего исследования были:

выявить возможность применения методов квантового обучения при обучении математике;

разработка методики применения методов квантового обучения при обучении математике;

оценка эффективности данной методики.

Цели, которые ставились перед факультативом:

Образовательные – обобщение и систематизация знаний школьного курса геометрии. Овладение учащимися методами квантового обучения.

Развивающие – Развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроке, развитие интеллектуальных качеств личности школьников таких, как самостоятельность, гибкость, формирование навыков коллективной и самостоятельной работы.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету посредствам необычных методов ведения урока; формировать умения выполнять математические записи.

Занятия проводились постоянно без длительных перерывов два раза в неделю по университетскому расписанию (два академических часа - одно занятие). Факультатив состоял из 16 академических часов. Темой данного факультатива были «Многогранники и круглые тела». Обусловлено это, прежде всего, составом слушателей, для которых было достаточно полезным повторение и систематизация изученных в школе геометрических тел и их свойств.

Поурочное планирование темы «Многогранники и круглые тела»:

Проведение тестов (определялись: уровень творческого мышления, уровень пространственного мышления, тип модальности мышления, тип доминантности мышления);

Квантовое обучение. Методы ведения записей; История возникновения и изучения стереометрии. Определение многогранника и геометрического тела;

Призма. Пирамида. Методы творческого мышления. Решение задач;

Правильные многогранники. Полуправильные многогранники. Построение сечений. Золотое сечение;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Ведущие двигательные качества, определяющие результативность в беге на 400 метров
Двигательные навыки в некоторых видах спорта являются ведущими для достижения высокого результата. Для спринта, значение техники имеет определенное значение. Поэтому тренеры уделяют значительное внимание специальным техническим упражнениям, особенно в подготовительный период, поскольку техническое ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru