Золотая педагогика

Организация обучения математике

Страница 2

Тела вращения. Цилиндр. Решение задач;

Конус. Шар. Решение задач;

Объемы тел. Решение задач.

Выполнение заключительных тестов;

В качестве оценки развития творческого мышления был выбран тест Гилфорда в двух вариантах: первый – входной, второй - выходной. Данный тест направлен на изучение креативности, творческого мышления. Исследуемые факторы:

1) Беглость (легкость, продуктивность) – этот фактор характеризует беглость творческого мышления и определяется общим числом ответов.

2) Гибкость – фактор характеризует гибкость творческого мышления, способность к быстрому переключению и определяется числом классов (групп) данных ответов.

3) Оригинальность – фактор характеризует оригинальность, своеобразие творческого мышления, необычность подхода к проблеме и определяется числом редко приводимых ответов, необычным употреблением элементов, оригинальностью структуры ответа.

4) Точность – фактор, характеризующий стройность, логичность творческого мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели.

По результатам входного и выходного тестов проводился сравнительный анализ, позволивший сделать вывод о влиянии методов квантового обучения на уровень развития творческого мышления. В частности, по одному из факторов (гибкость мышления) были получены следующие результаты:

Занятия проводились в учебной аудитории Вятского государственного гуманитарного университета, оборудованной в соответствии с положениями квантового обучения, за исключением наглядных пособий – вместо них использовался видеопроектор.

Выводы по главе 2

Проведение опытной работы не выявило существенных преимуществ использования квантового обучения с точки зрения математических знаний и умений учащихся, уровень их творческого мышления так же повысился незначительно. Это можно объяснить небольшим сроком использования данных методов и недостатками методических разработок. С точки зрения психологии налицо возросший интерес к изучаемому предмету. Поэтому по результатам проведенных исследований можно сделать следующий вывод: идеи и методы квантового обучения можно использовать в обучении математике, и это использование будет давать положительный эффект не только в сфере математических знаний и умений учащихся, но и в контексте развития творческой личности школьника.

Настоящее исследование посвящено такой проблеме теории и методики обучения математике, как возможность использования в обучении математике интенсивных методов обучения. Основным средством для решения этой проблемы было выбрано квантовое обучение.

В соответствии с поставленными целями перед данной выпускной квалификационной работой и результатами, полученными в ходе исследования, можно сделать следующие выводы:

Анализ научно-методической литературы, посвященной теоретическим аспектам квантового обучения, позволил выделить его основные методы. В результате была выработана общая схема применения данных методов.

Была разработана соответствующая методика применения методов квантового обучения в обучении математике. По результатам опытной работы можно сделать вывод о положительном влиянии разработанной методики на уровень математических знаний и умений учащихся, а так же на уровень их творческого мышления. Таким образом, опытная работа доказала, что целенаправленное и рациональное внедрение в практику новых учебных методов – методов квантового обучения ведет повышению уровня математических знаний и умений учащихся, а так же способствует развитию творческой личности школьника.

Среди перспектив работы можно выделить следующие:

а) более подробная разработка методики работы с каждым компонентом квантового обучения в процессе обучения математике;

б) доработка предложенных методов для применения в изучении алгебры и начал анализа;

в) разработка новых специализированных методов обучения математике, в основу которых легли бы методы квантового обучения;

Сделанные выводы дают основание полагать, что справедливость гипотезы исследования экспериментально подтверждена, все поставленные задачи исследования решены.

Приложения

Аутотренинг

Сядьте на стул или табурет и слегка свесьте голову вперед. Можно так же откинуться на спинку кресла, откинув голову на его спинку. Руки и кисти рук свободно лежат на бедрах. Поставьте ноги поудобнее, слегка развернув ступни носками наружу. Глаза должны быть закрытыми.

Представьте, что вы накладываете на лицо расслабляющую маску. Эта успокаивающая маска разглаживает ваши нахмуренные брови, снимает напряжение, убирает морщинки. Все мышцы лица расслабляются и освобождаются от напряжения. Ваши веки опускаются и не трепещут. Сфокусируйте взгляд на кончике носа. Челюсть расслаблена, рот слегка приоткрыт. Нижние зубы не касаются верхних. Упритесь кончиком языка в то место, где верхняя десна встречается с зубами, как будто вы собираетесь беззвучно произнести д или т.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Типы заданий для выявления причин неуспеваемости
Чтобы начать работу по устранению причин неуспеваемости, нужно их выявить. Ученый Психологического института РАО Н.П. Локалова предлагает задания, которые можно применять, чтобы выяснить причины неуспеваемости детей по русскому языку: 1. Выявление причин, связанных с недостатками процессов произвол ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru