Золотая педагогика

Организация обучения математике

Страница 9

Большинство определяют задачу так: «Как мне дотянуться до второй веревки?» и пытаются найти способ, как продлить одну из веревок. Однако условия, заданные в задаче не позволяют этого сделать. Другими словами, «лестница приставлена не к той стене»! Если же сформулировать задачу иначе: «Каким образом я и веревка можем оказаться в одном месте?», то можно найти решение иного рода. Если привязать к концу веревки небольшой предмет и раскачать его, как маятник, то можно будет дотянуться до него, держа в руке вторую веревку. Вы заметили, как произошла смена? В следующий раз, когда перед вами встанет проблема, не забудьте посмотреть на нее со всех точек зрения и при необходимости заново сформулируйте условия задачи. Возможно для решения всего лишь понадобится изменить угол зрения.

Мозговой штурм.

Мозговой штурм – способ индивидуального и коллективного решения проблем, при котором производится запись спонтанно возникающих идей без их обсуждения. Этот метод основывается на предположении, что действительно хорошая идея появляется тогда, когда их много и есть из чего выбрать. Ситуация при этом аналогична возникающей у фотографа: для получения нескольких хороших фотографий часто приходится отснять целую пленку, на которой множество кадров обязательно окажутся плохими. Но когда делаются снимки, нельзя заранее определить, какие будут хорошими, а какие – нет. Вот почему фотограф вынужден делать много снимков.

Теперь, когда мы знаем три метода творческого мышления, будем решать задачи посредством применения этих методов. В частности, сегодня мы займемся решением задач на призму и пирамиду с использованием результативного мышления.

<Решение задач>

<Завершающий аутотренинг>

Тест для определения модальности мышления.

Люди со зрительной модальностью

аккуратны и дисциплинированны;

быстро говорят;

умеют организовывать работу и составлять долгосрочные планы;

наблюдательны (к окружающей обстановке);

заботятся о своем внешнем виде;

грамотно пишут, способны буквально мысленно «увидеть» слово;

лучше помнят то, что увидели, чем то, что услышали;

имеют проблемы с запоминанием устных указаний, пока не запишут их, и часто просят повторить;

много и быстро читают;

предпочитают читать сами, а не чтобы читали им;

стремятся составить общее представление и понять конечные цели и часто проявляют осторожность, пока нет полной ясности с проблемой или проектом;

машинально чертят или рисуют во время телефонного разговора;

часто отвечают на вопросы просто «да» или «нет»;

с большим удовольствием предложат вам демонстрацию, чем доклад;

изобразительное искусство любят больше, чем музыку;

часто знают, что сказать, но с трудом подбирают нужные слова;

иногда отвлекаются в ситуациях, требующих концентрации внимания;

Люди со слуховой модальностью

работая, разговаривают сами с собой;

легко отвлекаются на шумы;

при чтении шевелят губами и произносят слова;

обожают читать вслух и слушать;

испытывают больше проблем при письме, чем при устном изложении;

могут воспроизвести тембр голоса и высоту тона;

отличаются ритмичностью речи;

часто являются искусными ораторами;

музыку любят больше, чем изобразительное искусство;

обучаются, слушая, и лучше запоминают обсуждаемое, чем увиденное;

любят дискуссии и склонны к многословным объяснениям;

испытывают проблемы там, где требуется визуализация, например, при составлении цельной картины из фрагментов;

грамотнее произносят слова, чем пишут;

анекдоты предпочитают комиксам;

Люди с кинестетической модальностью

медленно говорят;

реагируют на физические поощрения;

привлекают внимание прикосновением;

разговаривая, близко подходят к собеседнику;

ориентируются по физическим признакам, много двигаются;

отличаются ранним развитием мускулатуры;

обучаются пробуя и действия;

в процессе запоминания осматривают и наблюдают;

при чтении водят по тексту пальцем;

интенсивно жестикулируют;

не способны долго усидеть на месте;

не могут запомнить географические сведения, не побывав в описываемом месте;

используют слова, означающие действие;

любят книги с «бойким» сюжетом, часто эти читатели сопровождают действия героев движениями тела;

могут иметь отвратительный почерк;

хотят все «попробовать сами»;

любят игры, в которых могут принять участие;

Тест для определения доминантности мышления.

а) натура с богатым воображением;

б) исследовательская натура;

в) реалистичный;

г) аналитичный;

а) организованный;

б) легко приспосабливающийся;

в) критичный;

г) любознательный;

а) спорщик;

б) люблю докапываться до сути;

в) творческий;

г) устанавливающий связи;

а) замкнутый в себе;

б) практичный;

в) академичный;

г) авантюрный;

а) точный;

б) гибкий;

в) систематичный;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Методика обучения младших школьников с использованием информационных технологий
В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства, и он радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Уроки для младших школьников должны быть яркими, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Только тогда знания, пе ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru