Золотая педагогика

Взгляды исследователей на проблему воспитания и обучения детей с особыми нуждами

Страница 3

При этом малыша следует радовать, обогащать световыми впечатлениями, показывая ему игрушки разного цвета, подвешивая их над кроваткой. Уже в конце первого года жизни малыша следует знакомить с формой, величиной и цветом предметов, обучать его простым предметным действиям. Для психического развития ребенка важное значение имеет взаимосвязь развития действий с предметами и речи.

В настоящее время практически отсутствуют работы, раскрывающие задачи и особенности деятельности родителей в отношении детей с комплексными нарушениями развития. Это можно объяснить тем, что дети данной категории, как правило, сразу попадали в специальные учреждения и роль родителей в определенной степени «угасала». Однако современная ситуация существенно меняется. Некоторые родители обращаются к специалистам с первых же дней обнаружения нарушений. Многие стараются определять детей в учреждения, которые находятся недалеко от дома, так чтобы дети могли большую часть времени находиться дома, в кругу семьи. Но где бы ребенок ни пребывал - в специальном учреждении или в семье, родители должны стремиться стать участниками целостной системы коррекционной работы.

Без особых затруднений у ребенка формируются многие качества личности в семье, где царит доброжелательность, любовь и уважение, все члены семьи помогают друг другу. Тогда легче усваивается опыт нравственного поведения и первичного социального общения. Следовательно, воспитание ребенка должно начинаться с воспитания, самовоспитания и самообразования родителей. Они должны знать, не только как ухаживать за ребенком, но и каким образом развивать психику ребенка и формировать его как личность.

Воспитание ребенка с ограниченными возможностями требует наличия специальных знаний, перестройки при необходимости межличностных отношений в семье, отказа от порочных стилей взаимодействия и использования тактики воспитательной работы с учетом дефекта, типа семьи, условий жизни. Но надо осознать, что готовых рецептов воспитания на все случаи жизни не может быть. Родители должны сами познать закономерности развития своего ребенка и соотносить с ними свои действия. Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии, в целом зависит от согласованных и взаимосвязанных действий родителей и всех участников коррекционно-интегративного педагогического процесса.

От уровня педагогической компетентности родителей во многом зависит успешность социальной интеграции в общество ребенка с ограниченными возможностями.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Проблемы и тенденции становления гражданского общества в современной России
Впервые термин "гражданское общество" был введен Гегелем в его работе "Философия права". Он предложил рассматривать общество как диалектическую совокупность отношений между семьёй, гражданским обществом и государством. Гегель считал, что гражданское общество включает в себя рели ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru