Золотая педагогика

Компетентность родителей, как условие успешного воспитания особого ребенка

Страница 4

Родители должны заняться своим образованием и самообразованием, овладеть основными технологиями по воспитанию. Оказать квалифицированную помощь в выборе литературы и в составлении программы самообразования родителей могут профессионально подготовленные люди: психолог, специалист по социальной реабилитации, врач, социальный работник, педагог. Одна из особенностей деятельности специалиста, работающего с семьей - влияние на уклад семейной жизни, способствующее становлению психолого-педагогической культуры родителей, создание условий в семье для саморазвития иными словами – воспитание родителей.

В понятие «воспитание родителей» входит:

усвоение знаний и навыков по уходу за детьми и их воспитанию;

приобретение знаний о нормальном развитии ребенка и необходимых навыков;

деятельность, опирающаяся на убеждения, что определенные знания помогут людям стать хорошими родителями и что эти знания можно усвоить;

ориентация на поставленные задачи.

Практический опыт работы убеждает в том, что часто родители основную роль в преодолении нарушений психомоторного развития отводят медикаментозному лечению. Но даже самое лучшее медикаментозное лечение является эффективным лишь при правильном семейном воспитании и проведении родителями целевой системы специальных упражнений. При дефиците в воспитании и образовании, дети бывают менее приспособленными к жизни, беспомощными даже в обычных жизненных ситуациях. Поэтому, какими бы тяжелыми ни были нарушения в развитии ребенка, надо решать вопрос в пользу совмещения лечения с образованием. Воспитание ребенка с отклонениями в развитии является коррекционным, т. е. оно направлено на организацию лечебно-педагогического процесса.

Для семьи, воспитывающей «особого» ребенка, очень важными являются такие функции, как коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная, целью которых является, в конечном итоге, достижение ребенком в будущем материальной независимости и социальной адаптации. Поэтому родителям необходимы знания в области психологии, педагогики, социальной педагогики, ряда дисциплин медицинского блока.

Во время процесса оказания педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в конкретные методики вносятся существенные поправки, модернизируются технологии и содержание обучения с учетом природы и характера нарушений, разрабатываются новые приемы и методы коррекционного воздействия и совершенствуются методики, уже имеющиеся в различных отраслях специальной педагогики - тифлопедагогике, сурдопедагогике, олигофренопедагогике и логопедии.

Только при желании и целеустремленности родители могут овладеть нелегкой наукой воспитания ребенка с отклонениями в развитии и создать условия для его эффективного психического и личностного развития. Различные трудности подстерегают родителей на разных возрастных этапах развития ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Анализ литературы по проблеме исследования
Письменная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В ней принимают участие различные анализаторы: слуховой, двигательный, зрительный и др. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность (А.Н. Гвоздев, Н.Х. Швачкин, Н.И. ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru