Золотая педагогика

Методологические основы исследования процесса формирования гражданско-правовой культуры подростков участвующих в клубной деятельности

Образование » Клубная деятельность как способ формирования гражданско-правовой культуры старших школьников » Методологические основы исследования процесса формирования гражданско-правовой культуры подростков участвующих в клубной деятельности

Страница 1

В теоретической части данной работы мы выяснили, что участие в клубной деятельности играет важную роль в социализации подростков. Оно может способствовать становлению гражданско-правовой культуры личности, так как в клубе создаются условия для самореализации подростка, для вовлечения его в общественно полезную деятельность, где он может не только получить позитивный опыт взаимодействия с другими людьми, но также сможет почувствовать себя гражданином своего города, своей страны.

Цель исследования:

определить возможности клубной деятельности в развитии гражданско-правовой культуры подростков

Задачи исследования:

анализ формы организации клубной деятельности;

определить уровень гражданско-правовой культуры у старших подростков, являющихся членами клуба молодого избирателя "Мы - россияне";

Этапы исследования:

проведение анкетирование для определения уровня гражданско-правовой культуры среди участников клуба и среди обычных школьников;

оценить уровень самоактуализации участников клуба, выявить их личностные особенности;

интервьюирование координатора клуба молодого избирателя "Мы - россияне" в Центре Детского Творчества г. Абакана;

анализ документов и литературы о клубе;

Подросткам была предложена анкета (смотри приложение А), состоящая как из вопросов открытого типа, так и с вариантами ответов. Анкета была составлена для выявления уровня гражданской позиции старших подростков, исходя из предложенных И.В. Молодцовой и Г.С. Саволайнен показателей сформированности гражданской позиции в статье "Педагогические условия становления гражданской позиции старшего подростка", а также на основе выделенных нами в первой главе перечня ключевых компонентов гражданско-правовой культуры.

Для выявления личностных особенностей подростков нами был использован Самоактуализационный тест личности (САТ) (смотри приложение Б). Он основан на одной из наиболее широко известных концепций самоактуализирующейся личности А. Маслоу. Данная методика очень информативна и позволяет оценить не только наличествующий уровень самоактуализации, но и потенциал самоактуализации личности, уровень самоуважения и особенностей "Я-концепции". Как мы отмечали в предыдущей главе, гражданская культура личности складывается как из реальной общественной активности субъекта, так и из потенциальной готовности субъекта к такой деятельности.

А. Маслоу определяет самоактуализацию как "стремление к самоосуществлению, точнее, тенденцию актуализировать то, что содержится в качестве потенций. Эту тенденцию можно назвать стремлением человека стать все более и более тем, кем он способен стать".

Методика САТ предназначена для обследования взрослых и молодежи от 13 лет, психически здоровых людей (имеется в виду отсутствие выраженной психопатологии). Сложность использования данного теста состоит в том, что к нему нет русскоязычных норм для каждого возраста. Поэтому в данном исследовании мы будем сравнивать между собой две группы респондентов.

Кроме того, был проведен анализ документов и интервьюирование координатора клуба. Это позволило понять, в какой форме организована клубная деятельность и каков педагогический потенциал абаканского клуба молодого избирателя "Мы - россияне".

Анализ документов клуба молодого избирателя "Мы - росиияне"

Мы проанализировали нормативные документы клуба, такие как Устав, Положение о клубе молодого избирателя "Мы - россияне", план работы клуба на 2008-2009 учебный год, а также планы проходивших мероприятий.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Описание игровой программы по формированию культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело»
Настоящая программа создана нами на базе научно-методических разработок Е. Яковлевой и Н. Трофимовой. Цель программы: формирование культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского клуба. Задачи программы: 1. Создать детям условия для формирования взаимоотношений со ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru