Золотая педагогика

Методологические основы исследования процесса формирования гражданско-правовой культуры подростков участвующих в клубной деятельности

Образование » Клубная деятельность как способ формирования гражданско-правовой культуры старших школьников » Методологические основы исследования процесса формирования гражданско-правовой культуры подростков участвующих в клубной деятельности

Страница 2

Клуб молодого избирателя "Мы - Россияне" является детским добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности их интересов для реализации общих целей Клуба, указанных в настоящем Уставе. Клуб действует при Союзе детей и подростков "Дружба - Ынархас" МОУ ДОД "Центр детского творчества" г. Абакана Республики Хакасия и использует его материально - техническую базу.

В основу своей деятельности клуб берет принцип коллективности, равноправия его участников, самоуправления и гласности, что соответствует Конституции Российской Федерации и демократическим принципам вообще.

Целью своей деятельности клуб видит "проведение молодёжной политики", направленной на повышение гражданско-правовой культуры школьников". В клубе есть своя символика.

В соответствии с поставленной целью выделяются следующие задачи.

Создание условий для проявления и формирования гражданской позиции, навыков парламентаризма, правовой культуры, обучение технологиям избирательного процесса;

Оказание помощи членам Клуба в гражданско-правовой, информационной, методической сферах через проведение клубных встреч со специалистами в области избирательного права;

выработка у школьников собственной позиции по отношению к вопросам власти, личной свободы, гражданской ответственности и законности;

В соответствии с демократическим принципом организации клуба, членство в нем основывается на добровольности участия. Членами клуба могут быть лица от 14 до 18 лет. Каждый член клуба имеет право голоса при выборе высшего руководящего органа клуба - Совета клуба, а также Научного руководителя, который входит в Совет клуба. Как видно, в клубе действует принцип самоуправления и равноправия. Педагог не является руководителем клуба, он лишь помошник и советник, находящийся на одном уровне со всеми членами клуба.

Деятельность в Клубе включает в себя занятия по праву, изучение основ демократии, структуры органов власти, изучение избирательного процесса, его механизмов и истории выборов в целом, беседы, дисуссии с представителями различных политических партий, деловые и ролевые игры, тренинги, встречи с представителями власти в Республике Хакассия, встречи с представителями Молодежного парламента и детских общественных организаций Республики Хакассия. Знания, получаемые в клубе, используются его членами при участии в деловых и ролевых играх, на встречах с должностными лицами.

Также в Клубе проводятся экскурсии на телевидение, с целью изучения способов освещения проходящих выборов, в избирательные комиссии. Интересным опытом для членов клуба стала экскурсия в Абаканскую воспитательную колонию (ФГУ АВК) Управления Федеральной Службы Исполенения Наказаний России по Республике Хакассия под названием "Отсутствие избирательных прав граждан как следствие лишения свободы".

Несмотря на то, что основная работа в клубе строится вокруг изучения избирательного процесса и правовых основ, участники клуба не остаются в стороне от проходящих в городе мероприятий, таких как, к примеру, "День гражданской активности", "Голосуй - не комплексуй!". Клуб активно участвовал в сборе гуманитарной помощи для Южной Осетии, конкурс на лучшую кормушку для птиц также получил отклик.

Занятия в клубе проходят в течение всего школьного года, а в конце него проводятся олимпиады по избирательному праву, а также проходит защита проекта "Молодежное самоуправление в школе и городе".

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Методика проведения устной и письменной проверки знаний
Проверка и оценка ЗУН учащихся явл одним из важнейших этапов урока технологии. Главным её достоинством по сравнению с др формам проверки явл возможность осущ-ния прямого контакта учителя с учащимися, позволяющая ему следить за развитием мышления отвечающего, своевременно корректировать знан, исправ ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru