Золотая педагогика

Анализ результатов исследования

Страница 1

Для выявления личностных особенностей участников клубной деятельности нами было решено провести Самоактуализационный тест личности (САТ). Методика САТ проводилась нами среди участников клуба молодого избирателя, а также среди школьников, которые не участвуют в клубной жизни. Они стали контрольной выборкой. Всего мы протестировали 50 старшеклассников. Среди них 25 - это участники клуба, а 25 - учащиеся одиннадцатых классов обычной общеобразовательной школы №3.

Тестирование проводилось в группе. Время, затраченное на тестирование, составило примерно 35 минут в обоих случаях. Каждому респонденту выдавался бланк для ответов, затем проводился общий инструктаж по тесту. Затем, инструктор зачитывал вопросы и варианты ответов, предлагая выбрать один из них. При необходимости вопросы и варианты ответов повторялись. Второй инструктор подменял первого также по мере необходимости. Тестирование проводилось в разное время. Это было связано с режимом работы клуба и школы №3. В первом случае САТ был проведен в вечернее время, а во втором - в утреннее. В остальном же мы постарались создать максимально схожие условия: аудитория, освещение, порядок работы и порядок предоставления информации. Сводная диаграмма по двум выборкам представлена в приложении В. Таблица статистической значимости САТ приведена в приложении Г.

Для анализа мы рассматривали только те шкалы, по которым наблюдаются самые значительные различия. Наибольшее различие между участниками клуба и одиннадцатиклассниками школы №3 наблюдается по шкале Поддержки - 25%, по шкале ценностных ориентаций - 26%; по шкале сенситивности к себе - 23,5%; по шкале спонтанности - 23,6%; по шкале Принятия агрессии - 32,5%; по шкале Контактности - 27%; по шкале креативности - 23,6%. Подробное описание шкал представлено в приложении Б. Результаты по всем шкалам, представленные в процентах от максимально возможного количества баллов предоставлены в таблице 2.

Таблица 2 - Сравнительные показатели уровня самоактуализации двух выборок

Шкалы САТ

Максимальное значение по шкале

% от максимального значения по шкале среди участников клуба

% от максимального значения по шкале в школе № 3

Степень различия между двумя выборками, %

Шкала ориентации во времени

17

43,5

43

0,5

Шкала поддержки

91

64,4

38,5

25,9

Ценностной ориентации

20

69

43

26

Гибкости поведения

24

62,5

43,75

18,75

Сенситивности к себе

13

71,2

47,7

23,5

Спонтанности

14

70

46,4

23,6

Самоуважения

15

78,3

59,3

19

Самопринятия

21

66,6

49

17,6

Представлений о природе человека

10

48

40

8

Синергии

7

48,6

40

8,6

Принятия агрессии

16

63,75

31,25

32,5

Контактности

20

64

37

27

Познавательных потребностей

11

45,4

38,1

7,3

Креативности

14

55,7

32,1

23,6

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Причины конфликтов
· Нарушение одним из членов коллектива трудового сотрудничества. · Большинство конфликтов связано с нарушением норм делового взаимодействия, т.е. обусловлены функциональными причинами: недобросовестность, недисциплинированность. Предупреждение конфликтов Для предупреждения внутригруппового межлично ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru