Золотая педагогика

Обоснование и описание метода

Страница 2

1. Сравнение разных вариантов распорядка дня – соотнесение идеального и реального планов, поиск рассогласований

2. Анализ текстов и высказываний - обнаружение признаков организованности как необходимого условия достижения чего-либо (т.е. выстроенность во времени, последовательность действий, скорость исполнения, качество исполнения)

В исследовании приняли участие учащиеся 7-11 классов средней общеобразовательной школы №4 г. Дивногорска.

Основная группа исследуемых составила 8 человек - учащихся 10-11 классов (из них 4 девочки и 4 мальчика).

Контрольная группа составила 10 человек – учащихся 7-8 классов (из них 6 мальчиков и 4 девочки).

Выборка составлялась на основе равномерного распределения в группе детей, обладающих следующими характеристиками: паспортный возраст, пол, успеваемость. И, несмотря на то, что выборка, представленная в исследовании, невелика, результаты, на наш взгляд, можно считать достоверными именно потому, что в выборку попали дети с разными характеристиками.

Исследование проводилось индивидуально, ход исследования фиксировался в протоколе и записывался на диктофон.

Критерии, по которым мы делаем выводы о наличии/отсутствии деятельности планирования:

1. чувствительность к ресурсам, осознание ресурсов как своих

2. целесообразность

3. потребность в соорганизации – межсобытийные связи (места соорганизации времени и действия и необходимость этого действия как одного их этапов осуществления цели, пути, когда пути еще нет, но есть образ пути – необходимость сделать нечто в определенное время) – событием является я только то, что является условием для другого события – А. Кроник

Критериальный анализ высказываний.

КРИТЕРИЙ

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Чувствительность к ресурсам, сознание ресурсов как своих

Есть

1. Много добиться хочу. Я хочу собирать компьютеры, чтобы всегда можно было этим заработать. Я уже сейчас зарабатываю себе деньги (на подарки там и прочее) тем, что собираю компьютеры для друзей.

2. А ты уже узнавал, какие предметы нужны для поступления?

О: Пока нет, но я танцую вместе со взрослыми ребятами, которые уже поступили в институт – я у них спрошу.

Нет

1. ?: А что бы ты пожелала себе на следующий год сделать?

О: Даже не знаю. Может быть куда-нибудь с родителями вместе съездить.

?: И ты бы взяла на себя организацию поездки? Ты имеешь представление о том, сколько это может стоить?

О: Даже не представляю.

Целесообразность действия

Есть

1. Кроме геометрии, русского и физкультуры я бы список добавил такие предметы, на которых расслабляешься, где можно просто поговорить с друзьями – гуманитарные предметы.

2. ?: А для чего тебе алгеброй заниматься?

О: Я не умею просчитывать перспективу прохождения электрического тока по микросхеме. (начинает рисовать на листке и показывать на примере) Комментирует: взрослые друзья уже умеют это делать и это круто, я тоже хочу уметь.

Нет (мечта)

1. А ты будешь богатой?

О: Нет. Я не хочу быть сильно богатой, но и бедной быть не хочу, потому что все тебя обзывать будут.

?: А как планируешь деньги зарабатывать?

О: Я буду или работать или жить за счет мужа.

?: А чего больше бы хотелось?

О: А бы одно время поработала, чтобы не стать ленивой совсем, а потом бы я дома сидела, а муж бы зарабатывал

Потребность в соорганизации места и времени действия, налаживание межсобытийных связей

Есть

1. Я закончу школу, потом мы с друзьями (они взрослее меня – они мне помогут) откроем фирму по ремонту компьютеров. Когда раскрутимся – будем покупать новые детали и будем продавать их. Да, я еще не знаю как сделать все это, но зато, пока я учусь я уже знаю, что какие-то предметы мне не нужны. А точно знаю, что мне нужна алгебра и геометрия

2. ?: А ты хочешь стать футболистом какого уровня, городского, мирового?

О: Ну если в Дивногорске останусь, то никакого, тут учиться не у кого.

Нет

1. ?: Давай теперь ты напишешь сколько времени на что тратишь (пишет)

?: Теперь давай сложим. НЕ получается. Где-то еще 10 часов ты тратишь.

О: Ну школа, наверное, еще.

(считает, сколько времени тратит на школу)

?: А теперь запиши в распорядок школу.

О: А где записать?

?: Ну, посмотри повнимательнее.

О: Наверное, между тем, когда иду в школу и когда иду из школы.

?: Еще не хватает времени.

О: Не написал тренировку. Телевизор еще не написал, 3,5 часа.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Анализ реализации основных направлений Приоритетного национального проекта «Образование» в Юстинском районе Республики Калмыкия
Катализатором системных изменений в российском образовании стал приоритетный национальный проект «Образование». Среди результатов его реализации в Юстинском районе Республики Калмыкия: – МОУ «Цаганаманская гимназия» – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, субъектов Российской Федераци ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru