Золотая педагогика

Некоторые приемы по формированию навыка письма у первоклассников при обучении грамоте

Образование » Формирование навыков письма у первоклассников » Некоторые приемы по формированию навыка письма у первоклассников при обучении грамоте

Страница 3

Постепенно количество конкретных указаний учителя, помогающих учащимся определить искомое слово, уменьшается. Так учитель сообщает: «Вы сможете назвать новое слово, если найдете прямоугольник с его первой буквой и самостоятельно установите последовательность соединения остальных букв искомого слова»:

Ь

Л

Ч

У

По мере выработки умения выполнять задания с ограниченным количеством указаний учитель вводит в учебный процесс упражнения, предусматривающие полное их отсутствие. Например, учитель предлагает: «Внимательно посмотрите на данную запись и назовите 2 слова из «Словарика», с которыми мы познакомились на уроке: о з а б в т е р а д к (завтрак и обед). Какие это слова? Как вы их нашли?»

Вторую группу составляют упражнения, предусматривающие работу учащихся с символами, шифрами, кодами. Они позволяют формировать абстрактное мышление. Здесь также просматривается тенденция постепенного уменьшение конкретных указаний учителя, помогающих детям в определении слова.

Задание:

Назовите 2 слова, с которыми мы познакомимся на уроке. Они зашифрованы с помощью чисел.

1 слово: 3, 1, 11, 6, 12, 13, 1.

2 слово: 3, 1, 5, 13, 4, 7, 10, 9, 8.

Каждому числу соответствует определенная буква:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

а г к о р у ф ь л е п с т

(Искомые слова капуста и картофель)

Шифр:

3 4 5 6 7 8 9 10

а м н о р к в у Ключ к нему: 2-3, 1-6, 2-7, 1-6, 1-4, 1-3.

с г д я л ч ц т

(Искомое слово солома).

В третью группу входят упражнения, так или иначе связывающие искомое слово с изучаемым лингвистическим материалом. В этом случае возрастает их универсальность и эффективность использования. В зависимости от содержания учебного материала, от дидактической цели, которая ставиться учителем на уроке, здесь могут быть разные варианты. Пример задания, предусматривающего закрепление заданий на фонетике: «Зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки в данной цепочке, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке» (искомое слово береза):

Четвертую группу составляют упражнения, предусматривающие использование в процессе установления нового слова знания учащихся по другим учебным дисциплинам.

«Внимательно посмотрите на фигуры, изображенные на доске, и на буквы в каждой из них:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Психолого-педагогические основы применения принципа наглядности в обучении
Многолетний опыт обучения давно показали, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом п ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru