Золотая педагогика

Некоторые приемы по формированию навыка письма у первоклассников при обучении грамоте

Образование » Формирование навыков письма у первоклассников » Некоторые приемы по формированию навыка письма у первоклассников при обучении грамоте

Страница 4

Постарайтесь заполнить фигуры и находящиеся в них буквы». (Время предъявляется около 50-60 с, после чего фигуры и буквы убираются.) Затем учитель показывает те же самые фигуры. Порядок показа фигур: треугольник, ромб, многоугольник, квадрат, прямоугольник. (Искомое слово гореть.)

Задание на использование знаний по изобразительному искусству. На доске изображены прямоугольники разных цветов

м а к б о й н

Учитель предлагает мысленно расположить прямоугольники по цветам радуги, соединить между собой соответствующие буквы и назвать слово. (Искомое слово комбайн.)

Упражнения пятой группы предусматривают формулирование темы словарно-орфографической работы на основе установления детьми смысловой связи в используемом на уроке лингвистическом материале или выявление закономерности образования нового слова.

Задание 1.

Вы сможете назвать новое слово из «Словарика», если определите характер смысловой связи между словами данных пар:

м…г…зин – прод…вец

б…льница – врач…

т…атр - …ктер

космический к…рабль - ?

(Искомое слово космонавт.)

Задание 2.

в…сна город н…род

тр…ва угон ?

Как можно определить, какое слово пропущено? Чтобы его определить, нужно узнать, каким способом образовано слово народ. Для его составления были использованы последние слоги первых двух слов верхней строки.

Но только этими упражнениями для развития грамотного письма нельзя ограничиваться.

Предметом особого внимания на уроках русского языка является развитие орфографической зоркости учащихся. Большой интерес у учащихся вызывает работа над составом слова. В результате повторения морфологического состава слова совершенствуется умение распознавать однокоренные слова, углубляется представление о словообразовательной роли приставок и суффиксов, формируется умение разбирать слово по составу, развивается умение точно употреблять в письменной речи словарные слова с приставками и суффиксами. Эти умения вырабатываются путем разнообразных упражнений.

От слова береза, праздник, солома, яблоко образуйте родственные слова. Укажите, при помощи чего они образовались.

Морфологические упражнения имеют своей целью осознание учащихся морфологического строя языка. Вот некоторые примеры этих упражнений.

Спешите предложения, вставляя нужные по смысле слова из словаря, отвечающие на вопрос кто? … на ухо наступил. Слово – не …, вылетит – не поймаешь.

Синтаксические упражнения ставят перед собой задачу закрепить те теоретические сведения, которые дети получили по синтаксису, показывают школьникам роль языковых единиц в речи, в общении между людьми, помогают разобраться в структуре несложных по своему построению и составу словосочетаний и предложений. Упражнения помогают детям осознать синтаксический строй родной речи и грамотно выражать свои мысли в форме предложений. С синтаксическими упражнениями обычно объединяют и пунктационные.

К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Составьте предложения.

береза … … … в небе

огурец … … … в доме

воробей … … … в школе

комната … … … в лесу

ученик … … … в огороде

В связи с изучением грамматики проводятся лексические упражнения, т.е. дети объясняют значения слов как прямые, так и переносные, выясняют многократность слов, разбираются в отношениях между синонимами и антонимами, составляют с ними словосочетания и предложения.

На практике можно использовать следующие виды упражнений:

Выпишите словарные слова на заданную тему: «Птицы», «Овощи», «Одежда» и т.д.

Найдите и подчеркните в каждой строке лишнее слово. По какому принципу отобраны слова? автомобиль, урожай, трамвай, самолет; капуста, помидор, солома, морковь; пенал, тетрадь, карандаш, телефон.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методы воспитания для практической работы классного руководителя
Изучение школьников классным руководителем проводится с помощью различных методов. Важнейшими из них являются следующие: повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащихся в процессе учебных занятий и внеурочной работы, индивидуальные и групповые диагностические беседы, изучение результ ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru