Золотая педагогика

Основные и вспомогательные средства обучения

Образование » Современные средства обучения иностранным языкам » Основные и вспомогательные средства обучения

Страница 1

К основным средствам обучения сегодня можно отнести УМК (учебно-методические комплекты). Именно УМК, а не просто учебник. Если речь идет о формировании коммуникативной компетенции владения иностранным языком, а не просто об умении читать, что-то говорить и немного писать на иностранном языке, то одного учебника будет явно недостаточно. Самому учителю тоже нужна помощь, особенно если он только начинает профессиональную деятельность, имеет огромную нагрузку и мало времени для самостоятельной подготовки.

Учебно-методический комплекс - основное средство обучения, включающее набор компонентов: книгу для учащихся, книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудио и видео материалы. Сама идея УМК заключается в том, чтобы активизировать и интеллектуальную, и эмоциональную сферы личности учащихся, задействовать все каналы поступления информации и модернизировать обучение за счет внедрения технических средств обучения. Эта идея и реализуется в комплексе обязательных компонентов УМК.

Рассмотрим каждое из средств учебно-методического комплекса

Программа - документ, которым должен руководствоваться учитель в работе в конкретном классе. Назначение программы заключается в том, чтобы создать методическую ориентацию учителя в обучении этому предмету в школе.

Книга для учителя - второе важное средство обучения. Она рассказывает суть работы УМК в целом: где, когда, какой из компонентов, для решения какой конкретной задачи подключается в той или иной степени.

Учебник - основное средство для обучения учащихся английскому языку. Он содержит материал по обучению всем видам речевой деятельности.

Книга для чтения - находится в распоряжении учащегося и помогает в овладении чтения на английском языке.

Звукозапись - при обучении английскому языку на любом этапе звукозапись играет очень важную роль; дает возможность учащимся слышать подлинную речь на иностранном языке, что сказывается на качестве их произношения, а также на формирование умения понимать речь на слух.

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы учащихся дома позволяет им овладеть графикой и орфографией английского языка, усваивать лексический и грамматический материал в ходе выполнения заданий к каждому уроку.

В настоящее время существует большой выбор УМК, ориентированных на различные модели обучения иностранного языка. При выборе базового курса учитель обычно руководствуется многими соображениями, но ведущими можно назвать следующие:

является ли этот курс полным учебно-методическим комплектом или к нему необходимо подбирать/составлять недостающие компоненты;

соответствует ли данный курс требованиям отечественных федеральных/региональных программ по иностранному языку;

соответствует ли данный кус возрасту учащихся, возможному контексту их деятельности, реальным интересам, потребностям и возможностям;

развивает ли этот курс в достаточной мере необходимые языковые, речевые и социокультурные умения в различных видах речевой деятельности;

обеспечивают ли материалы хорошие модели для использования естественного языка, тесно ли увязаны в контексте значение, форма и употребление;

доступен ли данный курс учителю и ученикам.

К вспомогательным средствам обучения можно отнести различные учебные пособия, как профессионально изданные, так и составленные самим учителем.

Это могут быть:

специальные учебные пособия для развития конкретных видов речевой деятельности;

разнообразные видео - и аудиоматериалы;

сборники языковых и речевых игр для различных этапов обучения;

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Животные Африки
Обыкновенный бегемот, или гиппопотам — крупное травоядное млекопитающее из семейства бегемотовых. Единственным другим видом, состоящим в этом семействе, является карликовый бегемот. Научное название является латинизированной формой греческого слова ἱπποπότα& ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru