Золотая педагогика

Основные и вспомогательные средства обучения

Образование » Современные средства обучения иностранным языкам » Основные и вспомогательные средства обучения

Страница 2

компьютерные программы;

таблицы и схемы;

карточки;

картинки - набор учебно-наглядных пособий, включающий предметные, тематические и сюжетные картинки - следует подчеркнуть важную роль зрительной наглядности при обучении иностранному языку. Основная цель заключается в том, чтобы развивать мышление учащихся на чувственно - наглядных впечатлениях, связать слова, обозначающие известные им предметы, с названиями этих предметов на иностранном языке.

музыка и песни. Английские песни можно использовать в качестве физкультминуток.

Раздаточный материал - представляет собой набор предметных, сюжетных и тематических картинок при работе в классе и дома; дает большие возможности для развития творчества учителя в учебно-воспитательном процессе. K раздаточному материалу относятся специально составляемые карточки, flаshсаrds, с иллюстрациями или без них, обеспечивающие каждому возможность решения поставленной задачи, главным образом речевой. Эти карточки могут служить опорой выполнения заданий по аудированию, по составлению монологического высказывания по чтению и по выполнению письменного задания.

cловари - учителю английского языка, как специалисту, желательно иметь разнообразные словари, в том числе и толковые. Это поможет в подготовке упражнений и материалов, которые учитель готовит дополнительно к имеющимся в УМК, исходя из особенностей своей группы, для проведения внеклассной работы по английскому языку, а также для удовлетворения любознательности отдельных учащихся, проявляющих повышенный интерес к языку;

рифмовки и стихи, т.е. все то, что разумно дополняет и компенсирует определенные недостатки базового учебно-методического комплекта.

Идеального курса для всех возможных условий обучения не существует, но существует огромное количество учебных пособий, среди которых учитель-профессионал может найти нужные ему материалы, а в случае крайней необходимости и составить свои собственные.

Таким образом, мы приходим к выводу, что изучение иностранного языка предполагает использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных средств обучения. Применение специфических видов средств обучения дает возможность познакомить детей с сущностью и методами изучаемой науки. Поскольку каждый из видов средств обучения имеет свои характерные особенности и функции, то одно пособие не всегда может дать полную информацию об изучаемом объекте, раскрыть все содержание изучаемого материла. Поэтому средства обучения на уроке должны использоваться комплексно.

Средства обучения занимают не мало важное место в процессе обучения;

Средства обучения - материальные и идеальные объекты, которые вовлекают в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и учащегося;

Средства обучения взаимосвязаны со всеми компонентами дидактической системы, т.е. с педагогом и его деятельностью, с учащимся и его деятельностью, с содержанием образования;

В педагогике существует не одна классификация средств обучения. Все они отличаются по признакам;

Все средства обучения иностранного языка делятся на основные и вспомогательные.

Подводя итог выше сказанному, хочу отметить, что средства обучения являются неотъемлемой частью процесса обучения. И учителю следует использовать не только основные средства обучения, которые являются обязательными, но и вспомогательные средства, использование которых позволяет увеличить степень обученности учащихся.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Пространственное мышление
Развитие пространственного мышления имеет особую значимость, т.к. развитие мышления, а в особенности наглядно-образного и пространственного тесно связано с интеллектом человека. Мышление, которое обеспечивает создание образов пространства, и оперирование ими в процессе решения разнообразных задач е ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru