Золотая педагогика

Современные информационно-коммуникативные технологии

Образование » Современные средства обучения иностранным языкам » Современные информационно-коммуникативные технологии

Страница 2

формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов Интернет, мультимедийных средств также соответственно подготовленных учителем;

совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;

совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

пополнять свой словарный запас как активный, так и пассивный лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования "живых" материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, а "горячих" проблем, интересующих всех и каждого.

Также, для достижения дидактических целей и задач можно использовать интерактивную доску, которая обогатившись своими расширениями, стала отвечать на запрос более активного взаимодействия. Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Использование интерактивной доски с ее фактическими безграничными возможностями делает уроки по любому предмету не только продуктивными, но и увлекательными как для учителя, так и для учеников. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио - и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества и потрясающе легка в управлении.

Интерактивный экран впитал в себя все функции компьютера, являясь практически его модификацией, продолжением. Он имеет мощную память и гибкую обратную связь, мягко откликающейся системой, в которой человек может работать обычным образом - как ручкой в тетради. Ученик может прибегать и к тактильной коммуникации, созданием изображения рукой, а может использовать и дистанционное управление - в зависимости от целей и решаемых задач.

Интерактивная доска стала особой средой, из которой учитель может извлечь очень много образовательных возможностей, строить с ее помощью урок, реализуя необходимую тактику. Кроме того, важно чтобы сохранялся уровень креативности - чтобы ученик активно участвовал в работе - всем этим требованиям отвечает интерактивная доска. Учитель, управляя доской, может воплощать учебный материал как некоторые идеи, которые ученики в процессе обратной связи могут модифицировать и исполнять в свойственной им форме. Образовательный процесс становится более гибким.

Критерием успешности ученика становится не стопроцентно правильный ответ, который оценивает учитель, а мера участия в обратной связи, которую необходимо оценить самому ученику. Кроме этого, интерактивная доска имеет определенные преимущества:

запоминает, как и всякий компьютер, акты взаимодействия (сохраняет обратную связь) и может их воспроизвести;

позволяет наблюдать процесс и анализировать накапливаемый материал;

позволяет выявлять промежуточные результаты, которые важны для понимания особенностей динамики изменений, точек выбора и влияний, которые для них были значимы;

позволяет демонстрировать получаемые результаты самим учащимся или, например, родителям, которые в этом случае становятся активными помощниками учителю (специалисту) и своим детям в решении коррекционных задач.

Используя на уроке интерактивную доску, нужно руководствоваться предостережением Р.П. Мильруда о том, что "если не предусмотреть все детали применения в обучении технических или мультимедийных средств, то они могут превратиться в дорогостоящую и порой просто ненужную вещь с чрезвычайно низкой обучающей ценностью".

Для того чтобы интерактивная доска была эффективна в обучении иностранному языку, был разработан алгоритм работы с ней, который состоит из 8 последовательно выполняемых действий:

1. Определение целевого назначения интерактивной доски для формирования коммуникативной компетенции на данном уроке.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Система работы классного руководителя и его основные направления
Успех в работе классного руководителя во многом зависит от ее плановости и систематичности. Деятельность классного руководителя представляет собой часть общего процесса воспитания. Поэтому важно согласовывать ее со всеми другими звеньями школьной работы, ориентируясь на общешкольный годовой план. О ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru