Золотая педагогика

Методика исследования

Страница 3

4.Наколоть, нанизать (стержень или иголку необходимо вставлять в небольшое отверстие пуговиц, бусин ,геометрических фигур).

5.Почистить обувь щеткой.

6.Намотать нитку на катушку.

7.Перелить воду из одного сосуда в другой.

8.Попасть иголкой, булавкой в небольшую точку.

9.Отвинтить гайку (рукой, ключом).

10.Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.

11.Разложить (раздать) карточки (карты).

12.Проколоть дырочки (5 6 ударов).

13.Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.

14.Продеть нитку в иголку.

15.Почистить себя, стряхнут с себя соринки, пыль,.

16.Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.

17.Достать бусинку ложкой из стакана.

18.Позвонить колокольчиком, дернуть за шнур звонка.

19.Закрыть, открыть молнию на сумке.

20.Взять стакан и сделать несколько глотков воды.

В тех случаях, когда выбирается рука для письма, М. Озьяс советует обратить внимание на следующие задания: зажигание спичек, накалывание бусин, пуговиц, переливание воды, прокалывание дырочек, раскладывание карточек, стирание ластиком рисунка, отряхивание, капание из пипетки, доставание бусинки из стакана, звонок в колокольчик (всего 10 заданий).

В сокращенной батарее тестов нет графических заданий, это в основном бытовые действия, требующие точности, ловкости, точной координации движений. И самое главное — все действия непривычны, ненатренированы. что, по мнению автора, позволяет получить точную картину превосходства одной руки над другой.

Выбирая руку для письма, следует учесть не превалирование левой руки в бытовых действиях, а преимущество правой — в графических.

Если ребенок одинаково хорошо владеет и правой и левой рукой в бытовых условиях. Нередко он начинает писать и правой и левой рукой, иногда рисует левой, а пишет правой, или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руку, что сильно затрудняет процесс формирования навыка письма.

Существуют даже специальные термины: "графическое функциональное превосходство" (то есть могут быть "графические левши" и "графические правши") и "бытовое функциональное превосходство", характеризующее преимущественное владение левой или правой рукой в бытовых действиях (то есть могут быть "бытовые левши" и "бытовые правши").

Исследования французских ученых показали, что, как правило (в 90% случаев), графические левши оказываются и бытовыми левшами, а графические правши и бытовыми правшами, причем это соотношение сохраняется в возрасте от 5 до 12 лет.

Есть дети — амбидекстры (одинаково хорошо владеющие и правой и левой рукой) и в бытовых, и в графических действиях. Такое разнообразие вариантов создает сложности при выборе руки для письма. Здесь нужен индивидуальный подход.

Варианты определения ведущей руки при затруднениях:

I. Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, то есть дети, одинаково хорошо пишущие и рисующие правой и левой рукой. Как правило, эти дети — левши, но их переучивали с раннего детства дома или в детском саду, при рисовании поощряли заботу правой рукой. Такие дети легче обучаются письму, если они пишу левой рукой, хотя качество письма может быть неудовлетворительным.

2. Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково хорошо правой и левой. На практике причиной использования при письме и рисовании не правой, а левой руки может быть травма правой руки или нарушение ее моторных функций. В этом случае целесообразно учить ребенка писать правой рукой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Нетрадиционные формы организации занятий по технологии
Профориентационная экскурсия. Нетрадиционные формы организации занятий : 1 Конференция- собрание представителей каких-либо организации (отдельных лиц) для обсуждения каких- либо вопросов. Структура проведения: 1. организация учащихся, сообщен ведущим целей и задач, порядок проведения конференции. 2 ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru