Золотая педагогика

Методика исследования

Страница 4

Эти примеры показываю, как важно вовремя и правильно определить ведущую руку. Во всех случаях нужно с пониманием отнестись к желанию ребенка работать той или иной рукой.

Результаты определения ведущей руки были занесены в таблицу №3 (Приложение №1). В определение ведущего органа использовались следующие обозначения:

П – правый

Л – левый

О – оба одновременно.

Состояние неречевых функций обследовались по тестам различных авторов.

Развитие зрительного восприятия (методика M. Frostig)

Одним из тестов, наиболее широко применяемых во всём мире для определения уровня зрительного восприятия, является комплексный тест M. Frostig. Данная методика представляет переработанную тестовую методику M. Frostig. Это необходимо для того чтобы выявить уровень развития зрительного восприятия через следующие его стороны: зрительно – моторные координации, положение в пространстве, зрительный гнозис т.к. именно эти стороны имеют наибольшее значение при подготовке ребёнка к письменной деятельности. Материал к тестам находиться в (Приложение №2)

Перед каждым ребенком кладут тестовый материал и карандаши. Регистрационный лист заполняет исследователь, он же на протяжении тестирования заносит в него все замечания о работе ребенка.

Инструкция исследователя: "Сейчас мы с тобой будем рисовать. Внимательно слушай задание и выполняй его так, как я буду говорить. Выполнение каждого задания начинай только по моей команде. Когда ты закончишь выполнять задание, положи карандаш на стол и жди инструкцию к следующему. Если ты не понял задание, спроси сразу, чтобы не сделать ошибок".

Примечание. Эту инструкцию можно повторять по мере необходимости.

Зрительно-моторные координации.

Оборудование: тестовый материал, простой карандаш.

Инструкция ко всем заданиям субтеста: "Не отрывай карандаш от бумаги при выполнении всех заданий. Тестовый лист не верти".

В течение всего субтеста исследователь постоянно контролирует, чтобы ребенок не отрывал карандаш от бумаги, не вертел лист, так как при повороте листа вертикальные линии становятся горизонтальными, и наоборот. Если ребенок упорно старается перевернуть лист, то результат этого задания не учитывается. При выполнении заданий, в которых даны направления движения, необходимо следить, чтобы испытуемый

проводил линии в заданном направлении. Если он проводит линии в обратном направлении, результат выполнения задания не учитывается.

Задание 1. Здесь нарисованы точка и звездочка (показать). Нарисуй прямую линию от точки до звездочки, не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как можно ровнее. Закончив, отложи карандаш.

Задание 2. Здесь нарисованы две вертикальные линии (показать). Найди середину первой линии, а затем — второй. Нарисуй прямую линию от середины первой полосочки до середины второй. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.

Задание 3. Посмотри: вот нарисована дорожка (показать). Тебе нужно нарисовать прямую линию от начала до конца дорожки по ее середине. Постарайся, чтобы линия не задевала края дорожки. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.

Задание 4. Здесь нарисованы тоже точка и звездочка. Тебе их нужно соединить, проведя прямую линию

сверху вниз.

Задание 5. Проведи прямую линию сверху вниз, не отрывая карандаш от бумаги, и соедини середину верхней полосочки с серединой нижней.

Задание 6. Проведи вертикальную прямую линию посередине дорожки сверху вниз. Не задевай края дорожки, закончив, отложи карандаш.

Задания 7—12 (инструкция, приведенная ниже, аналогична для всех заданий). Сейчас тебе нужно обвести нарисованную фигуру по прерывистой линии, а затем точно такие же фигуры нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь, постарайся правильно передать форму и размер фигуры. Фигуру обводи и рисуй только в заданном направлении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Анализ подходов к пониманию информационно-коммуникационной компетентности
Сегодня педагоги России, несмотря на теоретические трудности, активно занимаются изучением, осмыслением и внедрением компетентностного подхода в школьную жизнь. В педагогический язык вошли такие словосочетания как «коммуникативная компетентность» и «информационная компетентность». Информационную ко ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru