Золотая педагогика

Профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений у дошкольников

Страница 2

На занятиях с детьми используются упражнения по закреплению умений воспринимать форму предметов и их элементов, цвета предметов, их величину, высоту, длину, ширину и т. д. При этом, следуя принципу постепенного усложнения материала, педагог идет от простого к сложному:

1. Изображения реальных предметов или сами предметы.

2. Схематические изображения, графические знаки и символы.

3. Материалы с наложенным изображением и зашумлением.

4. Работа по закреплению восприятия предметов и их изображения.

- При этом отрабатываются умения группировать предметы по форме, выделять часть из целого, составлять целое из частей.

- Затем развиваются умения сравнивать изображения по 2 признакам (форме и по цвету).

- Формировать умения подбирать предметы одинаковой величины, сопоставлять части и детали предмета.

- Сравнение предметов по высоте.

- Сравнение предметов по высоте, длине

- Сравнение предметов по высоте, длине, ширине.

- Различение удалённости предметов.

2. Формирование пространственного восприятия зритльно-пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Развитие пространственных ориентировок и представлений осуществляется в той же последовательности, в которой они формируются в онтогенезе:

1.Формирование ориентировок ребенка в собственном теле.

Работа по уточнению представлений о схеме собственного тела является основой пространственного ориентирования.

Первоначально вырабатываются опорные точки в схеме собственного тела: верх, право, низ ,лево. На каждом коррекционном занятии дети учатся находить в своем теле верхние и правые части: правый глаз, правое ухо, правая нога и т. д. Педагог подбирает игровые упражнения на закрепление опорных направлений пространства и использует выработанные направления в заданиях, выполняемых детьми.

2.Формирование ориентировок в окружающем пространстве в следующей последовательности: определение пространственного расположения предметов по отношению к самому ребенку; определение пространственного расположения предметов, находящихся сбоку от ребенка: определение пространственных отношений между 2-3 предметами. Когда ребенок начинает безошибочно ориентироваться в пространственном положении предметов, переходят к заданиям с картинными изображениями, геометрическими фигурами, цифрами, буквами.

Работа по освоению направлений пространства ведется в следующей последовательности:

- определение относительно собственного тела положения сзади;

- определение относительно собственного тела положения справа относительно чего-то или кого-то;

- определение относительно собственного тела положений за, сзади;

- относительно собственного тела положения справа;

- относительно собственного тела положений под, около;

- определение положения перед в схеме собственного тела;

- определение относительно собственного тела положения лево, слева',

- закрепление положений низ, снизу относительно собственного тела;

- закрепление положений перед, спереди относительно собственного тела;

- закрепление положений лево, слева относительно собственного тела;

- определение и отработка положения предмета относительно другого предмета в позициях выше, сверху, справа, сзади, под;

- отработка положения одного предмета относительно другого в позициях ниже, снизу, слева, перед, над;

- определение и закрепление положений из-за, между, из-под;

- автоматизация в речи наречий, обозначающих пространственные направления, справа, слева, выше, ниже, сверху, снизу;

- автоматизация наречий, обозначающих внешние признаки предметов, больше, меньше, выше, ниже, шире, уже, короче, длиннее;

- закрепление наречий, обозначающих расположение предметов относительно определенной точки, ближе, дальше.

На каждом этапе работы по формированию умений и навыков ориентирования в окружающем пространстве логопед следит за сохранением последовательности упражнений. Сначала дети выполняют работу по раскладыванию, расположению и размещению предметов определенным образом. Затем — по определению расположения объекта в пространстве, не манипулируя с предметами или их изображениями и схемами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Понятие о способе оригами и история возникновения техники
История развития искусства оригами неразрывно связана с появлением и распространением бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Орниологи утверждаю, что в третьем - четвертом веках до нашей эры уже находят материалы, которые мощно рассматривать как бумагу. Официальной датой «появл ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru