Золотая педагогика

Профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений у дошкольников

Страница 3

Работа по выработке, автоматизации и дифференциации направлений пространства в схеме собственного тела сочетается с развитием координации движения и совершенствованием мелкой моторики рук. Физминутки и гимнастика для пальцев рук, для глаз, в сочетании с закреплением направлений пространства преследуют и еще одну цель снятие умственного и психофизического напряжения учащихся, способствуют лучшему усвоению материала, изучаемого на занятии. (см. приложение № )

3.Формирование понимания значений и верного употребления в речи предлогов, описывающих пространственные ситуации.

Работа с предложениями, в состав которых входят предлоги с пространственным значением, начинается задолго до занятий, посвященных именно данным темам. Ведется длительное, последовательное обучение умению понимать значение предлогов и употреблять их в речи. Учащиеся усваивают, с каким падежом существительных или прилагательных употребляются эти предлоги на занятиях по теме "Слова, обозначающие предмет", "Слова, обозначающие признак предмета".

Предлоги с пространственным значением расположения (места) используются в упражнениях на любых занятиях. При этом сначала отрабатывается умение понимать их значение на реальных объектах, в том числе и на схеме собственного тела. Затем логопед закрепляет умение понимать значение данных предлогов и употреблять словосочетания с ними при анализе расположения конкретных предметов и их макетов. И лишь после этого используются схематическое изображение объектов и смысловые основы для употребления того или иного предлога.

Необходимо отметить, что в изучении конструкций с данными предлогами важным является четкая дифференциация их значений. Это достигается следующим образом. Сначала логопед использует в речи один из дифференцируемых предлогов, тем самым вырабатывая опорное положение или направление пространства. Затем в работу включается предлог с противоположным значением. Помимо прочего, на данных занятиях используются упражнения по дифференциации предлогов и приставок (от и от-; за и за-; и т.д.).

Последовательность включения в работу предлогов такова:

от, от- к, из- в, за, за- в, на, под, под- над, около, вокруг, из-за, из-под, через, между.

4.Формирование ориентировок в пространственном расположении частей предметов изображений.

5.Формирование ориентировок в пространственном расположении букв, цифр.

Работу по закреплению зрительно-пространственного образа букв следует начинать с упражнений по уточнению восприятия буквы зеркального написания. Затем ведется работа по устранению замен по оптическому и в последнюю очередь по кинетическому сходству

Работа по автоматизации процесса определения последовательности единиц в ряду, выявления места конкретной единицы в данном ряду ведется параллельно с выработкой направлений пространства и закреплением зрительно-пространственного образа буквы. Сначала в работе используется невербальный материал, а затем включаются единицы письменной речи.

Работу по автоматизации моторных операций письма следует начинать с выработки движений в вертикальном положении, а затем в горизонтальном. Необходимо вести комплексное развитие и совершенствование умений и навыков пространственного различения.

3. Формирование временных ориентировок и представлений.

1.Формирование знаний о частях суток их последовательности.

2.Формирование знаний о последовательности времен года.

3.Формирование знаний о днях недели, их последовательности.

4.Формирование знаний о последовательности месяцев года.

5.Развитие понимания наречий переносного значения и их использования в речи.

4. Развитие зрительно - моторных координаций.

Система работы при нарушении зрительно – моторных координаций должна строиться с учетом тех причин, которые лежат в основе нарушения (нарушение механизмов зрительного восприятия, нарушение развития моторных функций, нарушение системного взаимодействия этих функций, хотя при этом могут отсутствовать нарушения в развитии зрительных и моторных функций). Дошкольный возраст является важным этапом в развитии моторной памяти.

5.Развитие тонко координированных движений рук.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Применение методов стимулирования в учебном процессе младших школьников в системе дополнительного образования
На формирующем этапе помимо методов стимулирования, использовались стимулирующие методы обучения: проблемно-поисковый метод, т.к. процесс самостоятельной работы воодушевляет учеников; метод «ситуации успеха», без переживания радости успеха невозможно рассчитывать на дальнейшие успехи. В этот период ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru