Золотая педагогика

Профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений у дошкольников

Страница 4

При развитии мелкой моторики важна нужно специально учить управлять своими движениями, планировать, контролировать и корректировать их. Упражнения так же способствуют улучшению внимания, памяти, способствуют формированию пространственных представлений, умению следить за собственными действиями, умение действовать по словесным инструкциями, а так же следить за выполнением поставленной задачей. Мелкая моторика должна решаться через специализированное организованное обучение (см. Приложение № 4 ), совместную деятельность воспитателя с детьми (такую как лепка, рисование и раскраска, составление аппликаций из бумаги, разных видов круп, природного материала, работа с ножницами, пришивание пуговиц, нанизывание бус, конструирование из мелких деталей и др.), свободную самостоятельную деятельность ( Ребёнок выбирает по своим интересам, взрослый следит за кругом детской деятельности, обеспечивая предметную среду – вносит штриховки, раскраски, обводки и др.; помогает в реализации свободных планов детей, решает возникшие конфликтные ситуации)

Направленность упражнений в специально организованной деятельности может быть различной. С помощью одних развивают статическую координацию - удержание кисти руки в определенной позе. Другие упражнения формируют динамическую координацию - способность к переключению с позы на позу, дифференцированные движения пальцев рук, координированную работу (одновременную и последовательную) кистей обеих рук. Для леворуких детей сначала упражнение отрабатывается на левой руке до достаточного автоматизма, потом на правой, затем проводится руками одновременно и попеременно. Для развития двигательных функций руки необходимо чередование статических, динамических движений, с включением изолированных движений каждого из пальцев. Продолжительность игротренинга в старшей группе до 10 минут, в подготовительной по 10 минут.

6. Развитие зрительной и зрительно – моторной памяти.

Основной вид деятельности - работа с образцом. Сначала ребенок выполняет задание с постоянной зрительной опорой на образец, затем время рассматривания образца сокращается до 15-20 секунд, но так, чтобы ребенок успел рассмотреть и запомнить образец. Подобную работу с образцом целесообразно проводить на таких видах деятельности, как рисование, лепка, срисовывание с доски, работа е конструктором, рисование узоров по клеточкам и т.д.

7. Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания.

Основной период.

Чтобы написать букву, слог, слово, фразу необходимо выполнить следующие действия:

-осознать звуковой состав;

- выделить последовательность звуков;

- соотнести звук с фонемой и артикулемой;

- вспомнить соответствующий им графический образ буквы произвести пространственно-временной анализ буквы написать её.

Поэтому данный вид работы проводится параллельно с развитием и совершенствованием навыка звукового анализа и синтеза.

Этапы работы:

1. Развитие буквенного гнозиса и автоматизация смешиваемых букв.

В процессе работы по развитию буквенного гнозиса предлагаются различные виды заданий направленных на развитие зрительного анализа изображений и букв на составляющие элементы, их синтезу; а так же на узнавание букв в затруднённых условиях:

• разного шрифта;

• узнавание буквы по её части;

• с наложением из разного шрифта;

• с наложением из одинакового шрифта;

• с зашумлением.

Предлагаем 52 разнообразных упражнений на развитие этого процесса.

2. Дифференциация смешиваемых букв.

При дифференциации сходных букв необходимо научить детей выделять "опорные" сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и, соответственно, обозначаемые ими звуки).

Последовательность операций такова:

1. Выделение звука из слова;

2. Определение сигнального признака артикулемы;

3. Соотнесение этого звука с графемой при помощи мнемотехнического приёма(выбор из пары букв);

4. Контроль правильности выбора;

5. Запись буквы.

Поэлементная запись смешиваемых букв проводиться с негромким проговариванием в 2 вариантах:

- расчленено

- целостно.

Во всех упражнениях данной темы главной целью является закрепление связи между фонемой – артикулемой, графемой – кинемой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Особенности проявления и развития мышления в старшем дошкольном возрасте
Рассматривая мышление как процесс, охватывающий весь жизненный путь человека, можно отметить, что на каждом возрастном этапе этот процесс имеет ряд особенностей. Анализируя процесс мышления в дошкольном возрасте, многие авторы (Н.Н. Поддьяков, З.А. Зак и др.) сходятся во мнении, что, исходя из спец ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru