Золотая педагогика

Профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений у дошкольников

Страница 5

Для контроля правильности большое внимание необходимо уделить сравнению смешиваемых букв с максимальным использованием 4 анализаторов (определению сходства и различия между похожими графическими изображениями букв)

План работы:

а). Дифференциация графически сходных букв изолированно:

a. Рассматривание образцов начертания смешиваемых букв;

b. Объяснения различия;

c. Запись смешиваемых букв с помощью цветных карандашей, сопровождаемая проговариванием звуков

Предлагаем 27 разнообразных упражнений на развитие этого процесса

б). Дифференциация графически сходных букв в слогах;

Предлагаем 29 разнообразных упражнений на развитие этого процесса.

в). Дифференциация графически сходных букв в словах;

Предлагаем 35 разнообразных упражнений на развитие этого процесса

г). Дифференциация графически сходных букв в предложениях.

Предлагаем 21 разнообразных упражнений на развитие этого процесса.

Таким образом, устранение предпосылок оптической дислексии и дисграфии осуществляется приемами, направленными на развитие зрительного гнозиса, мнезиса, пространственных представлений и их речевых обозначений, развитие зрительного анализа и синтеза.

Все эти упражнения направлены на то, чтобы привлечь внимание ребёнка к особенностям написания сходных букв, их отличиям и тем самым помочь ему усвоить их правильное написание. Когда это будет обеспечено, предпосылки оптической дисграфии исчезнут.

Все перечисленные виды работ могут быть использованы как при индивидуальной работе с детьми, так и на подгрупповых занятиях. В этом случае в игру вносится соревновательный момент.

При проведение занятий логопедическое воздействие должно опираться на специальные принципы:

Энтиопатогенетический. Необходимо учитывать совокупность этиологических факторов, обуславливающих возникновение нарушений устной речи; содержание логопедического воздействия зависит от механизма речевого нарушения;

Принцип системного подхода предполагает необходимость учета в логопедической работе структуры дефекта, определения ведущего нарушения, соотношения первичных и вторичных симптомов;

Принцип дифференцированного подхода осуществляется на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

Онтогенетический принцип предполагает учет закономерностей и последовательности формирования различных форм и функций речи;

Принцип деятельности показывает необходимость собственной деятельности по усвоению материала. Ребёнок должен хорошо понимать, что нужно делать в конкретном упражнении.

Принцип соответствия формы организации занятий (в дошкольном возрасте – игровая);

Принцип обходного пути. Опора на сохранные звено психической функции, на сохранные анализаторы, на их взаимодействие;

Принцип развития речи и других психических процессов, предусматривающий воздействие на нарушенную речь с опорой на другие психические процессы, предполагающий формирование языковых обобщений на основе чувственного познания;

Принцип контроля, определяющий необходимость постоянного потока обратной сигнализации, который обеспечивает слияние выполняемого действия и исходным намерением и своевременную коррекцию допускаемых ошибок;

Принцип поэтапного формирования речевой деятельности и коррекции нарушений речи – учитывает факторы построения методики логопедической работы: постепенное усложнение форм и функций речи, видов речевой деятельности (усвоению каждого речевого навыка должно предшествовать создание функционального базиса для него); постепенное усложнение характера задач и речевого материала;

Принцип доступности.

Принцип последовательности. Только по мере накопления знаний, и овладения навыками и технологией работы содержание занятий углубляется и расширяется.

Таким образом, в основу коррекционного обучения положен комплексный подход, который учитывает развитие детей, помогает выявить и предупредить предпосылки формирования оптической дисграфии.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Перспектива внедрения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам
В перспективе внедрения компьютерных технологий в процесс обучения иностранным языкам, создан алгоритм, который выглядит следующим образом: Установление исходного уровня компетенции обучаемого, выбор учебных элементов и определение требований к качеству усвоения Отбор содержания и средств педагогич ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru