Золотая педагогика

Этнический стереотип и педагогическая работа с ним

Образование » Применение этнических стереотипов на уроках физической культуры » Этнический стереотип и педагогическая работа с ним

Страница 2

Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является интимно-личностное общение со сверстниками. Именно в процессе общения могут проявиться негативные стереотипы, в том числе и этнического характера. Экономия образовательного ресурса, и восприятие других народов через призму этнических стереотипов создает почву для конфликтов среди подростков, которые могут приобретать межнациональный характер. Негативный этнический стереотип, в совокупности с подростковыми конфликтами также может стать источником возникновения экстремизма отдельных личностей.

Профилактика этнического экстремизма в современной школе также является актуальной задачей современной школы. Необходимо отслеживание индивидуальное развитие каждого учащегося, перспективным в данном отношении по нашему мнению является тьютерство. Преодоление барьеров в общении между представителями различных национальностей, в том числе и негативных стереотипов, предрассудков и мифологем на этнической почве является условием гармоничного развития личности. Тьютерство - (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования (Ковалева Т.М., Долгова Л.М. и др. Сборник АПКиППРО. - Москва. 2009.). Сопровождение одним педагогом нескольких учащихся различных национальностей, организация взаимодействия и общения между ними создает условия для перевода межнациональных отношений в межличностные. Именно совместная деятельность и межличностное общение является наиболее перспективным в рамках профилактики ксенофобии и экстремизма на этнической почве.

В процессе изучения было выявлено современное понимание явления этнического стереотипа различными общественными и психолого-педагогическими дисциплинами. Данная проблема специально не исследуется в общей педагогике и частной дидактике. Таким образом, нами была поставлена проблема педагогической работы с явлением этнического стереотипа. Указаны возможные варианты его использования в педагогической деятельности.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Социализированный человек как результат процесса социализации
Рассматривая особенности социализации детей сирот, необходимо разобраться прежде всего в наиболее общих подходах к этому явлению. Под социализацией понимают процесс становления человека в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть человек становится частью социальной общности ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru