Золотая педагогика

Гуманитаризация физической культуры и ее влияние на межнациональные отношения

Образование » Применение этнических стереотипов на уроках физической культуры » Гуманитаризация физической культуры и ее влияние на межнациональные отношения

Занятия физической культурой влияют на развитие сознания человека. В том числе и на этнические аспекты его мировоззрения. ФГОС требует, чтобы: «Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов…» (фгос)

Одной из основных тенденцией современного образования является его гуманитаризация. Данный процесс коснулся, в том числе физической культуры. Регионально-этнический компонент, предусматривающий новые, нетрадиционные подходы к целям и задачам организации учебно-воспитательного процесса с учетом национально-культурных и региональных особенностей. В процессе преподавания предмета «Физическая культура» необходимо использовать тот факт, что в истории культуры человечества накоплен богатейший опыт использования разнообразных форм организованного физического движения, посредством которых у представителей разных народов веками вырабатывались определённые не только физические, но и психологические характеристики. Рассматриваемый компонент подразумевает учет эволюции психофизиологических характеристик обучаемых в рамках тех культур, носителями которых они являются, так как гуманистические идеи в рамках любой национальной культуры имеют как общие черты, так и глубокие отличия, связанные со своеобразием философско-религиозной мысли, духовного менталитета народа и вероучения, с особенностями исторического развития. Базируется на принципах этнокультурной идентификации и интеграции в мировое сообщество.

Таким образом, межнациональное общение становиться одним из факторов гуманитаризации образовательного процесса, явление этнического стереотипа. Педагогическая работа с этническими стереотипами включает себя: на поведенческом уровне – взаимодействия между отдельными личностями и коллективами в рамках учебно-воспитательного процесса; на ценностном уровне - готовность к осознанному выбору стратегий взаимодействия с другим людьми; на «знаниевом» уровне – теоретические знания в области взаимодействия между различными этносами. Физическая культура как учебная дисциплина работает с этническими стереотипами на всех уровнях.

Еще по теме:

Условия формирования положительной мотивации на уроках физической культуры
В трудах отечественных психологов и педагогов изучена сущность мотивов и мотиваций (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Л.С. Славина, П.М. Якобсон и др.), их состав и отдельные мотивы, выявлены типы мотивации учения (П.М. Якобсон, Р.А. Жданова), выявлены особенности воспитания мотивации школьников (В.М. А ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru