Золотая педагогика

Методы работы с этническими стереотипами на занятиях физической культурой

Образование » Применение этнических стереотипов на уроках физической культуры » Методы работы с этническими стереотипами на занятиях физической культурой

Страница 1

Занятие физической культурой и спортом нами рассматривается как эффективное средство решения задач нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Мы считаем, что физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, так как формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире – как педагогический процесс воспитания личности. Сформировалось глубокое убеждение, что физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки. Воспитание этнической толерантности, культуры межэтнического взаимодействия, преодоление негативных и закрепление положительных этнических стереотипов у подростков средствами физической культуры необходимо построить по нескольким направлениям:

1) знакомство с культурой, традициями своего и других народов;

2) знакомство с культурой народов мира через подвижные игры;

3) олимпийское образование;

4) формирование уверенности в себе, уважения и дружелюбия к сверстникам.

Педагогическая работа с этническими стереотипами средствами физической культуры может осуществляться с помощью различных игровых методик: подвижные игры, дидактические игры, ролевые игры и др. А.С. Макаренко считал, что игра имеет для ребенка такое же значение, как для взрослого «деятельность, работа, служба» (история педагогики).

Одной из задач учителя - сообщение знаний об окружающем мире (особенностях быта, культуры, уклада своего народа и народов мира). Готовя детей к жизни, полной противоречий учитель должен стремиться дать им правильные ориентиры, подвести к осознанию того, что среди сверстников и взрослых любой национальности есть разные люди. Происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире. В учебно-воспитательной деятельности ученик проживает историю открытия явления, то есть воспринимает одномоментно весь необходимый для этого опыт, происходит сохранение и отстаивание культуры мышления и культуры формирования целостного мировоззрения в общее содержание образования включается метапредметное содержание путем:

- выделения отдельных учебных дисциплин (метапредметов "проблема", "знание", и др.);

- включения в обычные учебные предметы фундаментальных образовательных объектов (отражающих единство мира).

Сегодня говорить о дружбе народов непросто, поскольку наша неприглядная действительность полна совсем иными примерами, зачастую негативного содержания. Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяются в молодежной среде (бэтти).Вместе с тем мы считаем, что избегать этой темы неверно. Хотя бы потому, что дружба между людьми разной национальности была и существует. Таким образом, задача педагога – поддерживать ее, в столь сложных условиях, создавать благоприятный климат. С помощью взрослого подростки осмысливают: дружба – это не только «я» и «ты», не только «мы», а значительно большее, выходящее за пределы школы, семьи, двора, секции. В этом – истоки формирования чувств гражданственности и патриотизма, толерантности личности подростка. Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание подростком их культуры (семинар).

Культуру межнационального общения подростки постигают через общение, основной вид деятельности. В первую очередь на занятиях физической культуры и спортивных мероприятиях необходимо знакомить школьников с традициями русского народа, их праздниками, играми. Русская народная игра – это наша историческая память. В жизни Древней Руси различные игры и игрища, как составные части народных и храмовых праздников, занимали видное место. В праздниках участвовали люди всех возрастов, но особенная роль отводилась детям и подросткам, они были самыми активными участниками. Во всех народных играх проявлялась любовь русского человека к веселью, удальству. Игра – это школа воспитания. Одни из них развивают ловкость, меткость, быстроту и силу, другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Этнопедагог Г.В. Нездемковская утверждает : «Народные педагогические культуры содержат уникальные механизмы по формированию у детей и молодежи системы духовно-нравственных ценностей» (Нездемковская Г.В). Народная игра интегрирует в себе элементы подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых методик физического воспитания.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Выявление эффективности применения интегрированного подхода в изучении темы: «Россия в XVII веке»
После применения интегрированных уроков в изучении темы: «Россия в XVII в.», мы выявляем эффективность применения таких уроков. Для выявления эффективности мы применяем тест, в состав, которого включены и вопросы из других школьных предметов: литература, обществознание, новая история, которые имеют ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru