Золотая педагогика

Причины безнадзорности детей младшего подросткового возраста и направления ее профилактики

Образование » Теоретический анализ профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста » Причины безнадзорности детей младшего подросткового возраста и направления ее профилактики

Страница 4

· психолого-педагогические (разный уровень доступа к образованию, негативная установка ребенка на учебу, негативный опыт отношений в классном коллективе и др.).

Таковы в общих чертах причины детской безнадзорности в современной России.

Проблема безнадзорных детей — это комплексная социальная проблема. Как видно из вышеизложенного, какими бы причинами ни было обусловлено попадание ребенка в категорию безнадзорных, суть заключается в том, что он попадает в трудную жизненную ситуацию, объективно нарушающую его жизнедеятельность (сиротство; малообеспеченность; отсутствие определенного места жительства; конфликты в семье и школе; жестокое обращение в семье; одиночество и др.), которую он не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи. Планируя работу с несовершеннолетними, для того, чтобы помочь ему преодолеть социальную дезадаптацию, необходимо ясно представлять, почему подросток оказался в социально опасной ситуации.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с ними и их семьями, находящимися в социально опасном положении.

Выделяются следующие основные направления деятельности по профилактике безнадзорности детей:

1. Диагностическое.

2. Собственно профилактическое.

3. Мониторинг и анализ результатов профилактической работы.

Диагностическое направление деятельности по профилактике безнадзорности детей.

Диагностическая функция – одна из основных в деятельности социального педагога. Согласно Методическому письму «О социально – педагогической работе с детьми» (1993), она предполагает постановку «социального» диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально- бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.

Диагностика – общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом процессе или объекте.

Алгоритм процедур диагностического этапа предполагает:

· постановка ребенка на учет;

· ознакомление с клиентом, постановку задач, выделение предмета диагностики, выбор основных показателей или критериев;

· измерение и анализ показателей;

· формулирование и оформление выводов, заключение, постановку социального диагноза.

В рамках социально – педагогической диагностики личности необходимо:

· выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения;

· уточнение социальной ситуации развития;

· определение степени развитости или деформации различных свойств и качеств, обусловленных прежде всего включением человека в различные социальные связи (социальные установки, позиции, процессы адаптации и социализации, коммуникативные способности, психологическая совместимость и т.п. );

· ранжирование, описание диагностируемых особенностей клиента, построение «социального портрета» личности.

В числе обязательных документов, составляемых социальным педагогом, - медико-психолого-педагогическая характеристика подопечных, которая относится к числу документов внутреннего пользования.

Результаты диагностической деятельности оформляются социальным педагогом в единую «Карту-характеристику личности», Медико-псилолого-педагогическую характеристику личности и т.п. Единого образца данного вида документов в настоящее время нет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Принцип доступности
Предполагает построение обучения умственно отсалых шольников на уровне их реалных учебных возможностей. Многолетняя практика и научные исследования показывают, что учебные возможности учащихся вспомогательных школ весьма различны. В основе этих различий лежат объективные причины, заключающиеся в не ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru