Золотая педагогика

Организация опытно-экспериментальной работы школьного методического объединения в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов

Образование » Организация опытно-экспериментальной работы школьного методического объединения в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов

Страница 2

В ходе второго этапа опытно-экспериментальной работы наблюдается повышение уровня мотивации обучающихся к урокам истории, обществознания и географии; наблюдается повышение уровня научно-методической компетентности у учителей (задействованных в ОЭР); учителями более часто применяются современные образовательные технологии: коллективного обучения, игровые, проблемного обучения, чаще практикуются тематические портфолио, оценочные листы и портфолио достижений, учебные проекты и др.; в рамках школьной конференции количество исследовательских работ обучающихся по истории, географии и обществознанию составляло 42 процента от всех работ обучающихся 6-9 классов; для учителей и администрации школы даны открытые уроки по обществознанию и географии по формированию УУД у обучающихся; обучающимися проведено 4 промо-акции просветительского характера, две из которых для родителей в рамках общешкольного собрания (демонстрирующие уровень развития УУД у обучающихся); учителя прошли курсы повышения квалификации по проблеме ФГОС как на базе КРИПКиПРО, НМЦ г. Кемерово, так и в дистанционном формате (свидетельства о ПК, сертификаты издательств «Школа-2100», «Вентана-Граф» по географии, истории, обществознанию); представлен опыт на заседаниях ШМО, Педагогического совета школы, на семинарах городских методических объединений учителей на базе НМЦ г Кемерово, представлен опыт на городском конкурсе методических разработок «Мой лучший урок» (работа вышла в финал), представлен опыт в публикациях материалов Всероссийской конференции по проблеме внедрения ФГОС на базе ГОУ ДПО КРИПК и ПРО, в ее же рамках даны два мастер-класса по формированию УУД у обучающихся 9 классов.

Как сложности и причины затруднений на данном этапе можно выделить следующие: выявлен низкий уровень сформированности УУД у обучающихся особенно в блоках познавательных и регулятивных УУД; определился недостаточный уровень владения учителями методами развития учебной мотивации и приемами создания ситуации успеха на уроке; из-за увеличения времени на разработку учебных средств и отбор содержания для проблемного изложения и поисковой деятельности, учителя теряют интерес к ОЭР; возросла нагрузка на обучающихся в ходе освоения ими роли руководителя собственным процессом обучения и др

Третий этап - этап аналитико-рефлексивный (04.-0.8. 2013). Среди задачи на данном этапе: анализ хода ОЭР; проведение итогового контроля и анализ результатов уровня сформированности УУД у обучающихся 5-9 классов на уроках истории, географии, обществознания; обоснование педагогических условий формирования УУД у обучающихся; описание результатов ОЭР, составление рекомендаций.

На данном этапе было осуществлено немало различных мероприятий, среди которых: проведен опрос по изучению мнения обучающихся о участии обучающихся в ОЭР и ее результативности; по итогам работы и педагогических наблюдений составлен анализ ОЭР, разработаны рекомендации для учителей по формированию УУД на уроках истории, обществознания, географии; представлен публичный отчет на ОССе (общешкольном собрании старшеклассников), общешкольном родительском собрании в апреле 2013г. и заседании августовского Педагогического совета.

Среди сложностей и проблем на данном этапе следует отметить такие, как отсутствие общешкольной системы работы педагогов в данном направлении на данном этапе функционирования школы; недостаточность программного и методического обеспечения, как для учителя, так и для обучающегося (печатных и электронных средств для формирования УУД у обучающихся основной школы по географии, истории и обществознанию); недостаточность расширения социальных связей с другими ОУ для обмена опытом (конкретно по регулятивным и личностным УУД); недостаточность активного использования различных форм совместной деятельности для решения научно-практических проблем развития школы, способствующих применению и распространению нововведений в профессиональной педагогической практике; отсутствие стратегии организации исследовательской работы учителей, построенной на принципах: целесообразности, кооперации, последовательности, преемственности на основе компетентностного подхода.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Вопросы перехода на компетентностно-ориентированное образование в специализированных школах для одарённых детей
Результатом при компетентностном подходе становится готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию на следующем этапе обучения. Результат обучения отделен от процесса («объясняем на одном учебном материале, а спрашиваем на ином (часто незнакомом) материале»). Таким образом, в ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru