Золотая педагогика

Государственная политика в сфере образования

Страница 3

В принятой в октябре 2000 г. "Национальной доктрине образования в Российской Федерации" отмечено, что государство призвано обеспечить интеграцию российской системы образования в мировое образовательное пространство с учетом отечественного опыта и традиций, активный выход на рынок образовательных услуг, широкое участие учебных заведений и педагогов в образовательных программах международных организаций и сообществ

Начиная с 90-х годов XX в., ведущие страны мира вступили на путь преобразования своих образовательных систем. Общая тенденция этих преобразований — придание образованию свойств открытости. Наиболее впечатляющие и широкомасштабные изменения происходят на европейском континенте, где в сфере образования рушатся государственные границы и формируется общеевропейская интегральная система образования. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003г., на следующих принципах:

введение двухступенчатого высшего образования;

введение системы зачетных единиц (ECTS) для количественной получаемого образования;

обеспечение сопоставимого качества образования посредством введения взаимопризнаваемых методологий его проверки.

Цели Болонского процесса:

- формирование единого и конкурентоспособного рынка труда высшей квалификации в Европе;

-расширение доступа к европейскому образованию;

-расширение мобильности студентов и преподавателей;

-принятие сопоставимой системы ступеней высшего образования с унифицированными для всей Европы приложениями к дипломам.

Следующим шагом на пути реформирования системы образования РФ стал проект «Образование» на 2007 – 2009 гг.

26 октября 2006 г. на заседании Межведомственной рабочей группы (МРГ) были определены основные показатели нацпроекта на 2007-2009 годы.Во-первых, конкурсы в Российских вузах в 2007 году будут объявлены раньше, чтобы списки формировались в нормальном режиме. Конкурс вузов будет объявлен уже в ноябре 2006 года, а конкурсы инновационных школ и учителей – в феврале 2007.

Во-вторых, в решающую фазу вступит интернетизация образования. Все российские школы получат широкополосный неограниченный доступ к сети Интернет, а некоторые школы будут оснащены дополнительными комплектами компьютерного оборудования. Весь трафик в 2008-2009 годах будет оплачиваться из федерального бюджета (около 1,1 млрд.). Продолжится выявление и поощрение лидеров образования.

Основные принципы государственной политики в области образования отражены в Законе Российской Федерации «Об образовании» (О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» 1996г.) В соответствии с этим законом государственная политика основывается на принципах, утверждающих, что система образования должна:

1.Носитть гуманистический характер с приоритетом общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

2.Поддерживать единое культурное и образовательное пространство во всей стране, т. е не только обучать учащихся, но защищать и развивать национальные культуры, региональные культурные традиции и особенности.

3.Создовать условия для общедоступности образования, приспособление системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

4.Иметь светский характер и в государственных и в муниципальных образовательных учреждениях.

5.Поддерживать свободу и плюрализм в образовании, внимательно относится к различным мнениям и подходам.

6.Носить демократический, государственно-общественный характер управления образованием и допускать автономность образовательных учреждений.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Детская изобразительная деятельность в зарубежных исследованиях
Детская изобразительная деятельность рассматривается как одна из наиболее эффективных форм художественного освоения детьми окружающей действительности, в процессе которой они изображают предметы и явления. Детские рисунки, лепка, аппликация часто поражают интересным замыслом, своеобразной формой вы ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru