Золотая педагогика

Анализ профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста в ГОУ СО ЦСПСиД «Каравелла»

Образование » Теоретический анализ профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста » Анализ профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста в ГОУ СО ЦСПСиД «Каравелла»

Страница 2

· усиление мер по выявлению безнадзорных несовершеннолетних и работы с их семьями;

· выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений;

· работа с семьей;

· профилактика самовольных уходов несовершеннолетних из Социально – реабилитационного Центра;

· содействие возвращению несовершеннолетних в семью.

В соответствии с поставленными задачами специалисты Центра работают в постоянном взаимодействии с учреждениями город, а именно: школами, управлением социальной защиты населения, управлением образования, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, комитетом по молодёжной политике, органами службы занятости, органами внутренних дел.

Для осуществления вышеуказанных задач, используются различные методы и формы работы.

Как одно из направлений в профилактической работе можно выделить выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. Для этого специалистами учреждения совместно с ПДН проводятся рейды.

Уже сегодня на учете в ЦСПСиД состоит более 30 неблагополучных семей, в которых живет более 40 детей и подростков. Под постоянным контролем социальных педагогов находятся более 10 семей тяжелой категории, в 7 семьях находящихся под эпизодическим контролем наметилось положительная тенденция улучшения положения с детьми. В течение работы ЦСПСиД 16% неблагополучных семей в результате реабилитационной работы с ними восстанавливаются. В таких семьях детям созданы нормальные условия для жизни, их не пришлось устраивать в учреждения для сирот.

При поступлении безнадзорного ребенка в ЦСПСиД ему оказывается необходимая помощь:

· социально-медицинская (мед. осмотр, лечение по показаниям в ЛПУ, оздоровительные мероприятия);

· социально – психологическая (психокоррекционные мероприятия);

· социально- педагогическая (инд. беседы, социально-педагогическая коррекция, трудотерапия, обучение несовершеннолетних).

После оказания необходимой помощи проводится работа по дальнейшему жизнеустройству несовершеннолетних. Многие несовершеннолетние возвращаются к месту проживания в семью. Решение о передаче ребенка в семью принимается совместно с инспектором ПДН, на что дается письменное разрешение.

Большинство детей возвращаются к месту проживания в течение 1 месяца.

Во время пребывания и после возвращения несовершеннолетних в семью специалисты ЦСПСиД осуществляют контрольный патронаж семьи. Кроме посещения семьи безнадзорного, специалисты по социальной работе, психологи, воспитатели проводят беседы и консультации с родителями. Организована информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оказывается им соответствующая психолого-педагогическая и социально-правововая помощь в воспитании детей, в том числе посредством формирования групп родительской поддержки.

В 2008 году работа с семьей дополнена:

· Организацией совместной деятельности родителей и детей, посещающих ЦСПСиД в выходные, праздничные дни в условиях Центра.

· Работой «Заочной школы для родителей», где специалисты Центра разрабатывают курс лекций, полезные советы, и распространяют их среди родителей, а также проводят открытые занятия с детьми для родителей.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Рабочее место учащегося. Требования к нему. Пример оснащения по конкретной профессии
Несмотря на свою функциональную направленность, любая мастерская должна отвечать следующим требованиям: выполнение санитарно-гигиенических требований; требований по ТБ, ПБ; организация рабочих мест учащихся; организация рабочих мест учащихся коллективного пользования; организация рабочего места учи ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru