Золотая педагогика

Методика развития временного представления

Страница 7

В подготовительной к школе группе с детьми договорились, что в установленное время они сами будут строиться на гимнастику, а дежурный будет ее проводить. Опыт показал, что дети могут самостоятельно регулярно проводить гимнастику по комплексу, который с ними разучивает воспитатель каждый понедельник.

В конце периода исследования детям было предложено самим, без предупреждения, в положенное время садиться на места для занятий.

Итак, нами использовалась методика 1 – по длительности 1,3,5,10 минут.

Методика 2 – выполнению 3 заданий за 1 минуту.

Методика 3 – сами дети в положенное время садятся на занятие.

Методика 4 — выявление знаний о днях недели.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку назвать дни недели по порядку, затем сказать, какой день недели сегодня, какой день недели был вчера, какой день недели будет завтра.

Методика 5. – исследование понятия «Месяц» их количества и виды (методика занятия в приложении 2).

Методика 6. – ориентировка детей по дням недели и временам года (методика занятия в приложении 3).

Оценка результатов

1 балл — ребенок самостоятельно справляется с заданиями, правильно отвечает на вопросы;

0,5 балла — ребенок справляется с заданиями с помощью педагога;

0 баллов — ребенок не справился с заданиями.

Результаты заносим в таблицу 1.

Исследования по 6 вышеуказанным методикам, направленных на развитие временного представления, как части суток, дней недели, ознакомлением с календарём, временами года и развитию чувств времени показали, что все дети справляются с заданиями в разной мере. Общий средний результат по группе из 10 детей составил 51,5 из 60.

Особую трудность вызвала методика по выполнению 3 заданий за 1 минуту, результат 0,78 – 5 детей не справились без помощи педагогов с заданием.

Таблица 1

Диагностическая таблица исследования временного представления детей старшей группы ДОУ № 34

№№

Ф.И.О. ребенка

По длительности 1,3,5,10 минут

По выполнению 3-х заданий за 1 минуту

Дети сами в положенное время садятся на занятие

Выявление знаний о днях недели

Исследование понятия Месяц, их числа.

Ориентировка детей по дням недели и временам года

Итог

1

Вера

1

0,5

0,5

1

1

1

5,0

2

Влад

0,5

1

0,5

1

1

1

5,0

3

Света

1

1

1

1

0,5

1

5,5

4

Олег

1

0,5

1

1

1

1

5,5

5

Инесса

0,5

0,5

1

0,5

1

1

4,5

6

Валентин

1

0,5

0,5

1

1

1

5,0

7

Владик

1

0,5

0,5

1

1

1

5,0

8

Сергей

0,5

1

1

0,5

1

1

5,0

9

Валерий

1

1

1

1

0,5

1

5,5

Сергей

1

1

1

1

1

0,5

5,5

Итог

0,85

0,78

0,8

0,9

0,9

0,95

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Принцип коррекции в обучении
Для умственно отсталых детей, как известно, характерен общий основной недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности(причем имеет место неравномерное нарушение). Эмоционально-волевая сфера в ряде случаев нарушена , но есть и такие дети, у которых она относительно охранна. Умственно ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru