Золотая педагогика

Алгоритм деятельности социального педагога по профилактике безнадзорности детей младшего подросткового возраста

Образование » Теоретический анализ профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста » Алгоритм деятельности социального педагога по профилактике безнадзорности детей младшего подросткового возраста

Страница 3

Дневник патронажа. В нем обозначаются:

дата посещения; периодичность посещений семьи, которые посетили; учреждения, которые посетили; планы на неделю; время встреч с клиентом; цель и результат посещения; динамика встречи в ходе посещения; какие результаты сформировались после выполнения рекомендаций специалиста.

Собственно профилактическая работа.

Профилактическая работа с безнадзорными подростками включает в себя три основных направления:

· профилактическая работа с преподавателями;

· профилактическая работа с родителями;

· профилактическая работа с подростками.

Социально-педагогическая помощь более эффективна, если она проводится в комплексе. Социальный педагог не всегда самостоятельно может оказать необходимую помощь безнадзорному несовершеннолетнему, разрешение проблемы часто требует привлечения специалистов: социальный педагог тесно связан с органами социальной защиты, если и ребенку и семье нужна материальная поддержка (ходатайство на оказание материальной помощи), тесно связан с работниками Дома культуры, чтобы помочь ребенку открыть свои таланты или на время забыть о семейных неурядицах, тесно связан с работниками фельдшерско-акушерского пункта, если ребенка по состоянию здоровья нужно отправить на санаторное лечение или обучение в специализированной вспомогательной школе.

В целях профилактики безнадзорности в школе создаются разнообразные кружки. По мере необходимости посещаются семьи учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин, их дела рассматриваются на Координационном совете. Программу по профилактике безнадзорности учащихся реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности. Пропуски занятий фиксируются в журнале пропусков, обсуждаются на совещании классных руководителей, заместителей директоров, педагогических советах .

Профилактическая деятельность в образовательном учреждении включает:

· составление социального паспорта школы;

· учет неблагополучных семей школы;

· привлечение к обследованию: неблагополучных семей социального педагога, родительского комитета;

· оказание психолого-педагогической помощи в работе учителей с учащимися;

· совершенствование форм совета профилактики;

· осуществления полного комплексного и системного подхода к диагностике и профилактике детей;

· привлечение детского самоуправления к организации работы с учащимися «группы риска».

Социальный педагог использует в своей практике различные формы работы с проблемной семьей.

Профилактическая работа с семьей включает в себя три основные функции:

· образовательную (организация и проведение консультаций для родителей);

· психологическую (организация работы с привлечением специалистов- психологов);

· посредническую (информирование, организация и координация деятельности смежных специалистов, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением).

Для планирования работы с семьями два раза в год совместно с классными руководителями, социальным педагогом, директором и завучем школы составляется программа работы с семьей, в которой фиксируются все виды работы с семьей и ребенком, ответственные за их выполнение и достигнутый результат. Программа работы в течение полугода может варьироваться в связи с изменившимися условиями, но обязательно два раза в год заслушивается на Совете школы и заседании Общественной инспекции по делам несовершеннолетних о выполнении данной программы.

Основными методами профилактики безнадзорности подростков является групповая и индивидуальная работа с подростками.

Наиболее перспективной формой работы является индивидуальная работа с подростками. Она проводится в виде индивидуальных консультаций с целью решения возникающих проблем. Эффективными методами педагогической поддержки являются: консультирование, беседы, факультативы, групповые консультации. А также: посещение уроков в классе у ребенка с целью анализа, контроль за внеклассной занятостью, проведение классных часов, привлечение родителей к посещению уроков, приглашение на Совет школы и заседание Общественной инспекции по делам несовершеннолетних, Комиссии по делам несовершеннолетних с отчетом, организация летнего отдыха детей, трудоустройство по линии молодежной биржи занятости.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Начальное и среднее образование
Начальная школа. Начальная школа - это самостоятельно существующее учебное заведение, где один учитель ведет все занятия с классом. В части начальных школ обучение ведется по тpадиционному пpедметному учебному плану, в котоpый включаются: чтение, литеpатуpа, письмо, оpфогpафия, pодной язык (устная ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru