Золотая педагогика

Алгоритм деятельности социального педагога по профилактике безнадзорности детей младшего подросткового возраста

Образование » Теоретический анализ профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста » Алгоритм деятельности социального педагога по профилактике безнадзорности детей младшего подросткового возраста

Страница 4

Индивидуальная профилактическая работа с подростками предполагает:

1. Выявление причин отклонений в поведении.

2. Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком.

3. Приглашение на Координационный совет по профилактике правонарушений;

4. Беседы инспектора ПДН;

5. Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

6. Направление ходатайств в КДН;

7. Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся;

8. Профориентационная работа.

9. Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

· вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

· вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

· охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

· оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города.

Групповая работа включает следующие технологии:

· беседа,

· дискуссия,

· игры (на знакомство и сплочение, сюжетно-ролевые, коммуникативные).

· тренинги (поведения, личностного роста, видеотренинг).

Данная работа позволяет сформировать навыки адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов .

Работа группы само - и взаимопомощи, позволяет привлечь подростков к различным видам деятельности, способствует развитию личности подростка.

3. Мониторинг и анализ результатов профилактической работы.

На данном этапе проводится сравнительный анализ и дается оценка эффективности программы по профилактики безнадзорности. А также происходит определение эффективности воздействия выбранной профилактической программы и составляющих ее методик на подростка и других участников процесса.

Включает в себя заключительное анкетирование и тестирование с целью диагностики произошедших изменений в личности и отношениях участников за время профилактической работы.

Для мониторинга профилактической работы с подростком можно воспользоваться теми апробированным и утвержденным пакетом психолого-педагогической диагностики.

Критерии эффективности:

· уменьшение факторов риска безнадзорности;

· усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения (повышение посещаемости ОУ; уменьшение совершаемых правонарушений подростками и др.);

Данный алгоритм деятельности социального педагога по профилактике безнадзорности детей младшего подросткового возраста может использоваться как самостоятельный и, будучи встроенным, в общую систему обучения специалистов методам первичной профилактики в образовательной среде, способствует повышению готовности специалистов ОУ к осуществлению профилактической деятельности, а, следовательно, и общей эффективности деятельности.

Нестабильность жизни в стране и в мире в целом наносит удар по обществу, семье, а в конечном итоге — по ребенку. Периодически возникающий интерес к проблемам семьи и детства обусловлен снижением рождаемости, повышением смертности, сокращением численности несовершеннолетних в общей совокупности численности населения России и рядом других причин. В результате падения авторитета норм морали и нравственности происходит дезорганизация социальных отношений, снижается уровень социального контроля и самоконтроль.

Следствием этого становятся разрушение семейно-брачных отношений, преступность несовершеннолетних, массовая беспризорность, увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, и иные негативные социальные явления. В этих условиях особую тревогу вызывает подрастающее поколение, формирование его жизненных принципов и создание достойных условий для его существования и развития.

Растущая из года в год безнадзорность детей – следствие социальных и экономических потрясений в обществе. За истекшее десятилетие появилось множество факторов, подрывающих стабильность семьи, препятствующих родителям воспитывать своих детей. К примеру, фактор дефицита времени. Оказалось, что у взрослых для занятий с детьми не остается времени. Или фактор нехватки средств. Не секрет, что бедствуют многие российские семьи, где родители потеряли работу, многим не хватает средств, чтобы обеспечить нормальное питание своим детям. В основательно дезорганизованном обществе образовательные учреждения на протяжении последнего десятилетия с катастрофической быстротой теряли свою воспитательную функцию.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Проблемы и тенденции становления гражданского общества в современной России
Впервые термин "гражданское общество" был введен Гегелем в его работе "Философия права". Он предложил рассматривать общество как диалектическую совокупность отношений между семьёй, гражданским обществом и государством. Гегель считал, что гражданское общество включает в себя рели ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru