Золотая педагогика

Анализ результатов исследования культуры взаимоотношений у дошкольников старшего дошкольного возраста

Образование » Формирование культуры взаимоотношений у детей 5–7 лет в условиях детского клуба » Анализ результатов исследования культуры взаимоотношений у дошкольников старшего дошкольного возраста

Страница 4

Таким образом, 2 ребенка (20%) имеют существенные проблемы в общении со сверстниками, 4 детей (40%) имеют менее выраженные проблемы, 4 детей (40%) практически не испытывают проблем в общении со сверстниками. Таким образом, более половины детей исследуемой группы нуждаются в проведении психолого-коррекционной работы по развитию навыков межличностного общения со сверстниками и формировании культуры взаимоотношений.

Проведенное исследование показало, что проблема оптимизации межличностного общения со сверстниками посредством развития навыков культуры взаимоотношений актуальна для данной группы детей и требует своего разрешения. В группе есть дети, чьи навыки общения уже достаточно хорошо сформированы и они могут оказать определенную помощь при проведении психокоррекционных мероприятий.

Анкетирование родителей показало следующие результаты. На вопрос «Считаете ли вы, что современный человек должен быть культурным?» положительно ответили 90% респондентов; вариант «наверное» выбрали 10% опрошенных.

Стараются привить своему ребенку правила хорошего тона 80% опрошенных; вариант «не знаю» выбрали 20% респондентов.

Уверенны в том, что лучшим примером для детей служат их родители 90% опрошенных; не уверенны в этом 10% респондентов.

Убеждены в том, что собственный ребенок хорошо воспитан 20% опрошенных; затруднились с ответом – 40% респондентов; считают, что родителям трудно об этом судить 10% опрошенных; 10% респондентов считают своего ребенка плохо воспитанным.

Общительными своих детей считают 60% опрошенных; необщительными – 20% респондентов; 20% родителей затруднились с выбором варианта ответа.

60% родителей считают, что у их детей множество друзей; 30% родителей считают, что их дети имеют мало друзей; 10% родителей не знают, есть ли у их детей друзья.

По мнению 30% опрошенных их дети стремятся к лидерству; 60% не уверенны в этом, 10% считают, что их дети не хотят быть лидерами в детском коллективе.

Вынуждены слушать жалобы воспитателей на поведение ребенка 30% опрошенных; вариант «редко» выбрали 40% респондентов; отрицательный вариант – 30% опрошенных.

На вопрос: «Если вашему ребенку понравилась игрушка, которой играет другой ребенок, то он -… ?» ответы распределились следующим образом:

подойдет и отберет ее – 10% опрошенных;

вежливо попросит – 20% респондентов;

предложит поиграть вместе – 50% опрошенных;

закатит истерику с требованием купить такую же – 10% опрошенных;

иной вариант – 10% опрошенных.

Вынуждены выслушивать жалобы на поведение своих детей от других родителей 30% респондентов; вариант «редко» выбрали 30% опрошенных.

Убеждены в том, что ребенок стремится к справедливости во взаимоотношениях со сверстниками 70% родителей; вариант трудно сказать выбрали 30% опрошенных.

На вопрос: «Считаете ли Вы, что в детском клубе уделяется достаточно внимания формированию культуры взаимоотношений детей?» положительно ответили 30% опрошенных; отрицательно 50% респондентов; затруднились с ответом 20% родителей.

Уровень культуры взаимоотношений своего ребенка со сверстниками родители оценивают как:

высокий – 20%;

средний – 60%;

низкий – 10%;

затрудняюсь с оценкой – 10%.

Таким образом, по результатам анкетирования мы можем свидетельствовать, что уровень культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста недостаточно высок. Более того, причины этого кроются как в неэффективном стиле родительского воспитания (родители подчас сами демонстрируют не лучшие образцы поведения), так и в отсутствии системы воспитания культуры взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в условиях детского клуба. Следовательно, чтобы способствовать развитию культуры взаимоотношений детей необходимы скоординированные действия как со стороны родителей, так и со стороны всего педагогического коллектива детского клуба. Только совместные усилия по воспитанию культуры взаимоотношений позволят качественно изменить систему взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Общий алгоритм педагогического проектирования
Для выполнения педагогического проектирования предлагается следующий алгоритм описанный С.Я. Батышевым: Ι. Подготовительная работа: 1. Анализ объекта проектирования. Прежде всего, рекомендуется определиться с объектом педагоги­ческого проектирования, его структурой и подструктурами, их состо­я ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru