Золотая педагогика

Описание игровой программы по формированию культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело»

Образование » Формирование культуры взаимоотношений у детей 5–7 лет в условиях детского клуба » Описание игровой программы по формированию культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело»

Страница 5

По результатам анкетирования родителей получены выводы свидетельствующие, что уровень культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста недостаточно высок. Более того, причины этого кроются как в неэффективном стиле родительского воспитания (родители недопонимают значения привития норм культуры поведения и/или подчас сами демонстрируют не лучшие образцы поведения), так и в отсутствии системы воспитания культуры взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в условиях детского клуба. Следовательно, чтобы способствовать развитию культуры взаимоотношений детей необходимы скоординированные действия как со стороны родителей, так и со стороны всего педагогического коллектива детского клуба.

Разработанная нами программа «Вместе весело!», базирующаяся на базе научно-методических разработок педагогов-новаторов Е. Яковлевой и Н. Трофимовой, способствует развитию коммуникативных навыков и привитию норм культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения игровых занятий, нацеленных на взаимодействие детей друг с другом под руководством взрослого.

К настоящему времени психологом клуба при непосредственном участии автора настоящего исследования проведено 5 занятий по данной программе. Наблюдения за детьми в ходе проводимых игр и упражнений показали, что активнее общаться со сверстниками и педагогом стали более половины детей. При этом и педагоги отмечают, что дети стали более вежливыми, внимательными по отношению друг к другу, они стали лучше контролировать свои эмоции, активнее вступать в контакт, но в то же время не перебивают друг друга, прислушиваются к мнению других детей и взрослых.

Таким образом, поставленная в исследовании цель и задачи последовательно решены; выдвинутая гипотеза получила свое частичное подтверждение: участие детей в программе по формированию культуры взаимоотношений будет эффективным при условии:

организации клубного общения детской аудитории;

учета возрастных особенностей детей;

использования оригинальных и увлекательных форм клубной работы с детьми;

использовании игрового метода как основного при проведении коррекционно-развивающей работы в рамках деятельности детского клуба.

Окончательные выводы об эффективности программы могут быть сделаны лишь после ее полной реализации.

1.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Рабочее место учащегося. Требования к нему. Пример оснащения по конкретной профессии
Несмотря на свою функциональную направленность, любая мастерская должна отвечать следующим требованиям: выполнение санитарно-гигиенических требований; требований по ТБ, ПБ; организация рабочих мест учащихся; организация рабочих мест учащихся коллективного пользования; организация рабочего места учи ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru