Золотая педагогика

Проблема формирования культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста как необходимое условие гармоничной социализации

Образование » Формирование культуры взаимоотношений у детей 5–7 лет в условиях детского клуба » Проблема формирования культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста как необходимое условие гармоничной социализации

Страница 7

На сегодняшний день - культура взаимоотношений осознается как неотъемлемый элемент содержания и технологии образования. Этот компонент призван сыграть важную роль в воспитании подрастающего поколения: побуждать и закреплять у детей интерес друг к другу, учить творческому подходу к работе, проявлению инициативы и ответственности, помогать в определении своих наклонностей и способностей, а главное — способствовать нравственному и духовному становлению личности ребенка.

К сожалению, в повседневном взаимоотношении детей проявляются негативные явления, показывающие недостаток культуры взаимоотношений: застенчивость, агрессия и т.п. Это является следствием того, что семья и учреждения образования во многом утратили свой воспитательный ресурс. Т.е., в практике образования достаточно остро назрела проблема формирования культуры взаимоотношений, начиная с раннего детства.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что формирование культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста является необходимым условием их гармоничной социализации, формирования у них позитивной самооценки и как следствие, повышением их общей успешности в жизни.

Сегодня все большую популярность приобретают детские клубы, основной функцией которых является организация досуга детей. Именно в досуговой сфере дети имеют уникальную возможность максимально полно общаться друг с другом и педагогами, следовательно, именно в рамках клубных объединений можно наиболее полно и эффективно решать проблему формирования культуры взаимоотношений.

Основными психологическими новообразованиями личности детей старшего дошкольного возраста являются: произвольность, соподчинение мотивов, самостоятельность, креативность, изменения в самосознании и адекватная самооценка. Возраст 6—7 лет является решающим в процессе становления личности.

Общение – специфический вид деятельности, присущий человеку, без которого практически невозможно гармоничное развитие и существование индивида Потребность общаться и участвовать в совместной деятельности со сверстниками растет от младшего дошкольного возраста к старшему.

Культура общения характеризует уровень развития духовных и поведенческих факторов, благодаря которым осуществляется связь между людьми. Она приобретается, закрепляется и развивается под влиянием самых разнообразных факторов.

Формирование культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста является необходимым условием гармоничной социализации, формирования позитивной самооценки и повышения общей успешности в жизни.

Поскольку в образовательных учреждениях акцент чаще всего ставится на образование и развитие ребенка, далеко не всегда эти учреждения способствуют формированию культуры взаимоотношений у детей. В этой связи наиболее эффективным средством формирования культуры взаимоотношений является сфера досуга. Для дошкольников одной из наиболее эффективных и увлекательных форм социально-культурной деятельности является детский клуб.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Система мероприятий по доформированию навыков говорения учащихся 5 классов посредством использования поэтического материала
Исходя из данных диагностического общения, мы выяснили, что необходимо формировать у детей элементарные коммуникативные умения и навыки; это и стало целью нашего формирующего эксперимента. Мы считаем, что обучение иностранному языку, построенное на заучивание слов, фраз, направленное только на трен ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru