Золотая педагогика

Анализ результатов исследования культуры взаимоотношений у дошкольников старшего дошкольного возраста

Образование » Формирование культуры взаимоотношений у детей 5–7 лет в условиях детского клуба » Анализ результатов исследования культуры взаимоотношений у дошкольников старшего дошкольного возраста

Страница 1

В процессе наблюдений за взаимоотношениями детей со сверстниками нами были выделены следующие критерии:

стремление ко взаимодействию с другими детьми (1);

эмоциональная реакция и эмоциональный стиль во взаимодействии со сверстниками (2);

культура поведения (3):

определение ролевого статуса (типа): лидер, ведомый и т.д. (4)

В ходе обработки результатов наблюдений за процессом общения между детьми нами были составлены протоколы на каждого ребенка, которые позволили составить групповой портрет и определить тип взаимоотношений, присущий каждому ребенку индивидуально. Полученные данные для удобства анализа были сведены в единую таблицу (табл.1), отражающую характер взаимоотношений между детьми.

Таблица 1. Общие результаты наблюдений за взаимоотношения между детьми

№№ п/п

1

2

3

4

«Коммуникативный портрет»

1

++

++

2

смешанный

Ребенок общительный, у него много друзей. Активно вступает в контакт с другими детьми. Достаточно легко уступает лидерство более «сильным». Правила культуры поведения используются недостаточно часто и не всегда правильно.

2

-

-

1

Ребенок не контактный, стремится играть в одиночестве.

3

++

++

2

лидер

Ребенок необыкновенно активный и популярный среди сверстников. Придумывает игры, распределяет роли в них. Стремиться все делать правильно и всегда соблюдать установленные правила и нормы культуры поведения.

4

++

++

1

смешанный

Ребенок достаточно общительный, у него много друзей. Активно вступает в контакт с другими детьми. Лидерство уступает более «сильным», в общении с менее активными детьми стремится быть лидером сам. Правила культуры поведения ему известны, но используются редко.

5

-

0

1

Малообщительный и очень стеснительный ребенок. Имеет одного друга, с которым и проводит все время.

6

++

++

2

смешанный

Ребенок общительный, имеет много друзей. Активно вступает в контакт с другими детьми. Лидерство стремится отстаивать в любой ситуации. Правила культуры поведения известны, старается ими не пренебрегать

7

0

_

1

Очень замкнутый и агрессивный ребенок. Дети предпочитают с ним не играть. Сам к общению также не стремится, предпочитая обращаться за помощью к воспитателям.

8

-

0

1

Малообщительный, стеснительный ребенок. Правила культуры поведения на практике не применяет.

9

++

++

3

лидер

Ребенок общительный, имеет много друзей. Активно вступает в контакт с другими детьми. Лидерство стремится отстаивать в любой ситуации. Правила культуры поведения известны, старается ими не пренебрегать

10

+

+

2

смешанный

Ребенок достаточно общительный, старается общаться со всеми, однако первым в контакт не вступает. К лидерству не стремится, но и при возникающем случае – не упускает. Правила культуры стремится соблюдать всегда

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Психологические и лингвистические особенности иноязычной монологической речи
Касаясь психолингвистических аспектов говорения вообще и монологического высказывания в частности, необходимо отметить, что лишь потребность высказать свою мысль, которая является отображением в сознании человека связей и отношений реального мира средствами языка, ведет к говорению. Следовательно, ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru